«Казахтелеком» и «Инфосистемы Джет» создали виртуальную инфраструктуру для предоставления облачных сервисов

Компании «Казахтелеком» и «Инфосистемы Джет» построили виртуальную инфраструктуру для предоставления корпоративным клиентам оператора сервисов «Виртуальный дата-центр» (VDC) и «Хранение данных» из «облака». Компании-заказчики могут теперь оперативно и на требуемый срок арендовать вычислительные мощности для размещения продуктивных или тестовых сред, расширения инфраструктуры уже имеющихся систем, сообщили CNews в «Инфосистемах Джет».

Телекоммуникационная компания «Казахтелеком» активно развивает спектр клиентских ИТ-сервисов. Для запуска новых услуг из «облака» была привлечена компания «Инфосистемы Джет».

Под задачи VDC проектная команда развернула виртуальную среду, а также построила инфраструктуру управления. ИТ-комплекс подключен к системе автоматизации предоставления облачных услуг, интегрированной с порталом самообслуживания и системами биллинга.

Заказчикам достаточно заполнить заявку на сайте и оплатить услугу, после чего происходит автоматическое развертывание «облака» с заданными параметрами (объемом оперативной памяти, количеством процессоров, топологией сети и др.). Получив удаленный доступ через защищенные веб- или выделенные каналы связи, пользователи могут самостоятельно менять характеристики своего виртуального дата-центра, управлять объемом данных, устанавливать ПО и т.д. Кроме того, клиенты «Казахтелекома» имеют возможность создавать единый ИТ-ландшафт, интегрируя созданную среду с уже имеющимися у них «облаками», пояснили в «Инфосистемах Джет».

Услуга «Хранение данных» позволяет обеспечить хранение электронных документов, создание и хранение резервных копий данных, архивов и т.д. Сервисы предоставляются на базе собственного ЦОД «Казахтелекома» уровня надежности Tier III по модели IaaS и включают динамическое выделение ИТ-ресурсов по запросу, а также возможность самообслуживания.

Предоставление сервиса «Хранение данных» обеспечивает отдельный ИТ-комплекс, включающий пул ресурсов хранения и средства управления, интегрированные с клиентским порталом и биллинговой системой. Для заказчиков реализована возможность автоматизированного управления жизненным циклом информации. При этом доступ к облачному хранилищу возможен как с ПК, так и с мобильных устройств — через интернет-каналы либо корпоративную сеть.

«Мы заложили технологический фундамент для развития стратегического партнерства с нашими корпоративными клиентами, на базе которого можем предоставлять не только требуемые сегменты инфраструктуры, но и оказывать дополнительные услуги, такие как установка, настройка и администрирование прикладных систем, — сообщил коммерческий директор Дирекции информационных систем «Казахтелекома» Бахтияр Ошурбаев. — Возможности новых сервисов уже оценило несколько крупных казахстанских компаний».

«Внедрив новые решения для сегмента Enterprise, компания «Казахтелеком» заявила о себе как о крупном игроке на рынке облачных услуг, — считает директор по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет» в Казахстане Дмитрий Заборский. — Высокотехнологичная платформа позволяет заказчикам в короткие сроки получать требуемые ИТ-ресурсы и гибко ими управлять, не выходя из офиса. При этом они избавлены от необходимости закупать дорогостоящее оборудование, строить и поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру».

©  CNews