Катамаран на солнечных батареях и водородном топливе вышел из гавани

85b0c8f883efc9a6cbf03a9f548b1d7d_ce_1280

Судно Energy Observer отправилось в свою первую кругосветку. В эти выходные французский катамаран, работающий на всех известных видах топлива, кроме дизеля и природного газа, вышел из парижской гавани и отправился вниз по Сене в Гавр; оттуда он выйдет, а оттуда в Ла-Манш, а через пролив — в Атлантику.

  • Технологии

    iPhone на колесиках: городской транспорт по‑русски

  • Технологии

    Как защитить свой компьютер от вируса Petya?

Катамаран должен сделать 101 остановку в 50 странах; команда не собирается ставить рекорды скорости, поэтому путешествие займёт шесть лет. За это время судно не выбросит в атмосферу ни одного кубометра углекислого газа. Проект уже называют «морским Solar Impulse» по аналогии с самолётом на солнечных батареях, завершившим кругосветный полёт в прошлом году.

Водородное топливо на Energy Observer вырабатывается прямо на борту; кроме того, аккумуляторы судна будут сохранять электроэнергию, выработанную солнечными батареями (общая площадь составит 130 кв.м.) и двумя тридцатиметровыми ветряными турбинами.

А если судно попадёт в полный штиль, а небо будет затянуто тучами (или ночью), в ход пойдёт установка электролиза морской воды и получения водорода. Кроме того, катамаран может идти и под парусами; тогда ход судна будет вращать турбину, которая будет вырабатывать дополнительную электроэнергию. Корпус Energy Observer позаимствовал у гоночного катамарана 1983 года, который модифицировали, чтобы разместить турбины, установку электролиза и другое оборудование.

Строительство судна обошлось в пять миллионов долларов; путевые расходы кругосветки должны, по предварительными оценкам, составить ещё 4,6 миллиона. Проект существует на деньги многочисленных спонсоров, которых приве=лекли авторы идеи — команда из 50 инженеров, спортсменов и бизнесменов.

©  Популярная Механика