Карт попробуют разогнать до 100 км/ч за 1,5 секунды

Напомним, что на сегодняшний день с места до 100 км/ч быстрее всех электромобилей разгоняется уникальный гоночный болид Grimsel, названный в честь горного перевала в Швейцарии. Небольшой электромобиль, спроектированный и построенный швейцарскими студентами из Высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна, катапультируется до сотни всего за 1,513 секунды!

  • Адреналин

    Реактивный истребитель разрушил полосу при взлете

  • Адреналин

    Катастрофа гусеничного крана: техника против виадука

Он оборудован четырьмя мотор-колёсами мощностью по 37 кВт каждый, которые обеспечивают машине суммарную мощность в 200 лошадиных сил и крутящий момент в 1700 Н·м. Grimsel способен разогнаться до 120 км/ч, а его снаряжённая масса составляет всего 168 килограммов. Но если швейцарский электроболид сконструирован вполне традиционно, то канадский заставляет вспомнить недавние новости о том, что в этой стране собираются легализовать марихуану.

Daymak С5 Blast оснащён целой дюжиной электромоторов. Четыре из них вращают колёса карта, а остальные восемь — турбовентиляторы! В каждом из боковых обтекателей расположено по четыре турбины, которые создают подъёмную силу величиной в 100 килограммов. Зачем? Чтобы столь оригинальным способом, по словам канадцев, вдвое уменьшить силу, с которой 200-килограммовый электромобиль давит на землю.

Оригинально, не так ли? Причём систему турбовентиляторов можно отключить, чтобы подъёмная сила не мешала проходить повороты. Зато такое решение должно помочь С5 Blast разогнаться до 100 км/ч «быстрее, чем за полторы секунды». А после небольшого тюнинга — и вовсе менее чем за секунду! Правда, пока это лишь слова, не подкреплённые дорожными испытаниями, но канадцы настроены решительно и намерены вскоре продемонстрировать потенциал карта на практике.

Конечно, в полторы секунды разгона до 100 км/ч поверить сложно. Это не только быстрее, чем Tesla Model S P100D или Bugatti Chiron, но и быстрее, чем инфернальный Dodge Challenger Demon! И стоит дешевле. Daymak обещает продавать С5 Blast всего за 9999 долларов, правда, это будет «начальная» версия без волшебной системы турбовентиляторов, и за сколько она разгоняется до 100 км/ч — загадка. А вот «флагманская» версия будет стоить уже 59999 долларов — да, на 50 тысяч дороже.

©  Популярная Механика