Карен Шахназаров предложил создать аналог советского Госкино

Глава «Мосфильма» Карен Шахназаров заявил, что для развития российской индустрии кино нужно создать единый центр кино — аналог советского Госкино. Он также предложил снизить цены на билеты на российские фильмы

Генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров предложил создать единый центр кино, аналог Госкино СССР, который занимался бы финансированием российских фильмов. Об этом Шахназаров заявил в интервью агентству Rambler News Service.

По мнению Шахназарова, нынешняя ситуация, когда средства на поддержку кино выделяют и Министерство культуры, и Фонд кино, — это «невиданное в мире know-how». Режиссер считает, что в стране должен быть единый центр финансирования кино, который бы при этом обладал достаточно независимым положением. «Госкино в СССР было комитетом, но у него были фактически права министерства, — заявил Шахназаров. — Это была довольно влиятельная организация. И такие же полномочия должны быть у центра кино, но он бы еще занимался и другими проблемами».

Единый центр финансирования кино разобрался бы, почему российская киноиндустрия не привлекает инвесторов и почему она нерентабельна, предложил глава «Мосфильма». «Я думаю, что в целом индустрии нужно рассчитывать на себя, нужна правильная организация, — заявил Шахназаров. — Государство должно правильно организовать: не в смысле постоянного финансирования, а в смысле создания такой индустрии, которая могла бы сама зарабатывать. Наверное, надо поддерживать некоторые проекты. Но нельзя, чтобы киноиндустрия полностью жила за счет государства».

Режиссер считает, что российским фильмам сложно попадать в прокат, поскольку кинотеатры предпочитают американское кино. Голливудские кинокомпании владеют большой базой контента, поэтому они могут диктовать свои условия. И если российские компании предлагают кинотеатрам один-два фильма в год, то американские — пакет из 100 фильмов (что выгоднее кинотеатрам), но на своих условиях. «Если бы российское кино, которое делается на государственные деньги, было бы объединено в некий пакет, это было бы преимуществом, — заявил RNS Шахназаров. — Они могли бы предлагать на прокат уже более 60 фильмов, и с таким пакетом можно начинать разговаривать с сетями». ​

Также Шахназаров предлагает снизить цены на билеты на российские фильмы. «Если бы хотя бы соединили картины и снизили цены на билеты на российское кино — например, в два раза, — то это дало бы свой результат», — уверен Шахназаров.

Кроме того, Карен Шахназаров в интервью рассказал об экономике «Мосфильма». По его словам, около 70% выручки обеспечивает производственная деятельность для кино и телевидения. При этом основную долю производства составляют именно проекты для телевидения, тогда как кино — около 20%. Еще 30% выручки киноконцерн получает от Госфильмофонда за реализацию прав. Часть выручки «Мофильма» — валютная, полученная за счет продажи прав на картины за рубежом.

Часть фильмов «Мосфильм» продает на украинское телевидение, рассказал глава студии. Если телеканал »1+1» Игоря Коломойского сократил закупки российского контента, то телеканал «Интер» продолжает закупать фильмы и сериалы в прежнем объеме. Однако в целом доходы от продажи прав на Украину сократились примерно на 30%, по оценке Шахназарова.

Шахназаров не раскрыл выручку «Мосфильма», но заявил, что студия закончила 2015 год с прибылью и заплатила более 500 млн руб. налогов. В 2014 году выручка киноконцерна «Мосфильм» составила 990 млн руб., чистая прибыль 487 млн руб. По отношению к 2014 году выручка Мосфильма за прошедшие 12 месяцев выросла, заметил Шханазаров.

Карен Шахназаров возглавляет киноконцерн «Мосфильм» с 1998 года. Он является членом правления Союза кинематографистов, членом Европейской киноакадемии, а также занимает должность заместителя председателя Совета при президенте РФ по культуре и искусству. Шахназаров — режиссер многочисленных фильмов, в частности, картин «Белый тигр», «Палата № 6», «Мы из джаза», «Город зеро» и других. 

©  РБК