Камрический навигатор: тест Toyota Camry Exclusive
Обсудить 0
В январе нынешнего года в США дебютировала Toyota Camry нового поколения, но у нас по‑прежнему продаётся предыдущее поколение, пережившее рестайлинг ещё три года назад. Действительно, зачем что-то менять, если за Camry так и не смог угнаться ни один бизнес-седан? А в прошлом году модель укрепила лидерство на российском рынке с впечатляющей долей 35,7% в своём сегменте. А 18% от общих продаж Camry составила специальная версия Exclusive — её-то мы и будем сегодня изучать.
Серьёзно, Camry повсюду — просто оглядитесь. Причём на улицах довольно много автомобилей предыдущих поколений, особенно в провинции. Ну, а самой популярной версией нынешнего седана остаётся «промежуточная» модификация с бензиновым четырёхцилиндровым мотором объёмом 2,5 литра и автоматической коробкой передач. По сравнению с Camry прошлого поколения кузов серьёзно обновился: моторный щит из высокопрочных сплавов теперь трёхслойный, жёсткость поперечного усилителя крыши увеличена.
Усилены крепления амортизаторов и рулевой колонки, пол в задней части кузова стал ниже, как и центральный тоннель. Передняя и задняя подвески — по‑прежнему стойки Макферсон, но на смену гидроусилителю руля пришёл электрический. Но главное — после рестайлинга у седана появились новые, более мягкие, амортизаторы. 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель (конечно же, атмосферный) развивает 181 лошадиную силу, фазы газораспределения изменяются на обоих распредвалах.
Эффективная длина впускного тракта зависит от положения клапана, установленного между половинками коллектора, а роликовые коромысла клапанов и новые поршневые кольца сделали мотор на 24% экономичнее прежнего. Снаружи узнать обновлённые Camry проще всего по светодиодам ходовых огней в фарах головного света. Заодно на кузове заметно прибавилось хромированных элементов, а передний бампер с ещё более замысловатыми окантовками противотуманок чуть вырос в длину.
Внутри рестайлинговый седан обрёл новый трёхспицевый руль с изящными кнопками вместо прежнего четырехспицевого, который выглядел довольно массивно. Обращает на себя внимание новая панель приборов с 4,2-дюймовым цветным дисплеем и синей подсветкой. Блок управления климатом сменил вращающиеся ручки на качающиеся клавиши, стал доступен обогрев ветрового стекла по всей площади, а ключ наконец-то выглядит довольно дорого. Есть беспроводная зарядка смартфона на тоннеле между сидений, а центральную консоль по‑прежнему венчают традиционные для Тойоты олдскульные электронные часы.
Наша версия с 2,5-литровым мотором является «золотой серединой» между 2-литровой «четвёркой» и 3,5-литровой «шестёркой». Рядный четырехцилиндровый мотор, поперечно расположенный под плоским капотом с хромированной накладкой на «носу», обладает мощностью в 181 лошадиную силу и разгоняет седан довольно непринуждённо. Оно и к лучшему — спешить на Camry неохота, хотя 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает бодренько. Всё здесь сделано во имя комфорта — теперь автомобиль едет ещё мягче, но без лишней раскачки.
Camry действительно ловко справляется с дорожным покрытием и не досаждает пассажирам ни ударами от крупных неровностей, ни вибрацией от мелких. Для полноты впечатлений обновлённая модель три года назад получила усиленную шумоизоляцию пола и дверей. Интересно, что рестайлинговые автомобили получили самоблокирующийся дифференциал с преднатягом на передней оси. Повышенное трение в нём создают тарельчатые пружины, которые установлены между корпусом и полуосевыми шестернями.
Коэффициент блокировки дифференциала невелик, поэтому его работу заметить сложно, но для улучшения ходовых качеств в повседневном режиме этого хватит. По крайней мере, управляемость переднеприводного седана надёжна, как все японское — он здорово держит прямую, а в поворотах ведет себя предсказуемо. Да, без огонька, скучновато, но стабильно —, а именно это и нужно покупателям Toyota. Зато даже в базовой версии, в отличие от немецких одноклассников, Camry может похвастать шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, парктроником, легкосплавными колёсами, кнопкой запуска двигателя и многими другими приятными мелочами.
Но самое интересное в версии Exclusive — мультимедийная система на Android с 10-дюймовым сенсорным экраном и встроенными приложениями «Яндекса». И это первая модель на российском рынке, для которой сразу несколько сервисов «Яндекса» стали частью стандартного оснащения. Да-да, теперь для того, чтобы воспользоваться «Яндекс.Навигатором», больше не нужно запускать приложение на смартфоне, закреплять аппарат в держателе и контролировать заряд батареи. Просто запустите приложение на головном устройстве! Для отображения пробок, разумеется, потребуется интернет — эта проблема решается установкой опциального 4G-модема или раздачей сети со смартфона.
Для мультимедийной системы предусмотрен набор встроенных приложений для всех видов мультимедиа, включая радио, аудио и видео. Устройство поддерживает широкий спектр популярных форматов файлов и предлагает возможность беспроводного подключения по Wi-Fi и Bluetooth. Воспроизведение музыки и видео осуществляется через линейный вход AUX или с USB-носителя ёмкостью до 32 гигабайт. Впрочем, в системе установлено и дублирующее навигационное приложение — «Навител Навигатор». Зачем? Оно пригодится в путешествиях благодаря одному из лучших в России картографических покрытий и работе оффлайн.
Хотя рестайлингом японцы пытались омолодить целевую аудиторию бизнес-седана, у нас Camry по‑прежнему является традиционным автомобилем номенклатуры и завсегдатаем разделительных полос на московских спецтрассах. Всевозможные министерства, ведомства и службы облюбовали автомобиль за надёжность, комфорт и беспроблемность. Могу даже сказать, что Camry удалось стать настоящим эталоном служебных автомобилей. Что интересно, кроме объёма продаж, модель лидирует и на вторичном рынке — по остаточной стоимости.
Факт: модель дешевеет куда медленнее одноклассников. И даже спустя десятки тысяч километров служебной эксплуатации в отнюдь не щадящем режиме интерьер седана остаётся в приличном состоянии, а узлы и агрегаты автомобиля в первую сотню тысяч километров пробега потребуют лишь регулярного технического обслуживания и регламентной замены жидкостей. Примеров масса. Но главный козырь Camry — цена. Судите сами: Toyota продаёт хорошо укомплектованный, почти пятиметровый седан по цене автомобиля классом ниже. Пока никто из конкурентов не сможет предложить ничего лучше, Camry останется бестселлером.
Технические характеристики Toyota Camry Exclusive | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2494 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, атмосферный |
Тип топлива | Бензин с октановым числом 95 и выше |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 181 / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 231 / 4100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, на стойках Макферсон |
Задняя | Независимая, пружинная, на стойках Макферсон |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Тормозные диски |
Размер шин | 215/55 R17 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4850 / 1825 / 1480 |
Колёсная база, мм | 2775 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1530 |
Полная масса, кг | 2100 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 9,0 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 11,0 |
Загородный цикл | 5,9 |
Смешанный цикл | 7,8 |