КамАЗ обкатывает автобус, который заряжается от «розетки»

Вот и вышел экспериментальный электробус «НЕФАЗ-52992″, который был разработан на заводе КамАЗа, и уже даже прошел испытания эксплуатации в Новосибирске.

Из сообщений пресс-службы КамАЗа, уже с этого в данном чуде-технике возят работников химзавода с предприятия и на него.

Всего за четыре с малым месяца он уже прошел 10 тысяч километров. Каждый день он проезжает более чем 90 километров, при зарядке только раз в два дня. Вы только представьте, семь рейсов, и только одна подзарядка в течении двух дней.

Такой автобус был разработан по заказу фирмы Росатом. А российские специалисты уже создали такой электробус, который может проехать 250 километров всего на одной подзарядке.

Данный транспорт рассчитан на 110 человек. Он создавался по прототипу автобуса НЕФАЗ-52992, на который установлен асинхронный двигатель мощностью в 150 киловатт, так же он имеет литый-железо-фосфорный аккумулятор, который поделен на три секции. Данные секции находятся в передней части электробуса, на крыше и в заднем свесе.

В общей сложности электробус очень похож своим принципом работы на троллейбус, но отличается только тем, что ему не нужно постоянное подключение к электросети. Ведь на борту электробуса имеется тяговая аккумуляторная батарея очень большой ёмкости.

Зарядка в виде заправки, иными словами внешняя, имеет мощность в 500 киловатт, и может полностью зарядить электробус за 30 минут. А внутренняя — имеет мощность в 48 киловатт и полностью заряжает электробус за 8 часов, так же эту зарядку называют «Ночной подзарядкой».

За подсчетом профессиональных специалистов, электробус обойдется гораздо дешевле, чем обычный автобус на солярке либо бензине. Полностью зарядить электробус обходится в 600 рублей, а заправка автобуса на дизельном топливе стоит больше чем 2,5 тысячи рублей.

©  TG Daily