Какой недорогой регистратор выбрать в машину? Я протестировал сразу два
От штрафов на дорогах, проблем после ДТП и даже на стоянке.
Единственный гаджет, при выборе которого я теряюсь — авторегистратор. Не всегда заявленные возможности действительно доступны.
Особенно это касается дешевых китайских регистраторов и ноунейм-перепаковок, которые, к тому же, не дают никаких гарантий.
Поэтому мимо новинок популярной компании Ritmix я не смог пройти мимо. Местная гарантия, наличие сертификатов, оффлайн-доступность и техподдержка — это очень круто (знали бы вы, как я намучался с «китайцами»). К тому же, анонс обещал огромное количество дополнительных возможностей, разработанных специально для применения в России.
Посмотрим внимательнее?
Радар и регистратор: Ritmix AVR-994 Radar Combo
Интересная модель на базе мощного видеочипа Ambarella A7 LA50 с 4-мегапиксельной CMOS-матрицей. Топовая начинка, для мира регистраторов, конечно: пишет 2К-видео и умеет записывать ролики в HDR, серьезно улучшая видимость при плохом освещении.
Настолько, что производитель смог использовать достаточно простую оптику — снизив тем самым возможную стоимость.
Но видеомодуль только половина этой модели. Кроме самой широкоугольной камеры, в Ritmix AVR-994 Radar Combo прячется радар-детектор для обнаружения фото- и видеокамер слежения за дорогой различных типов.
Ritmix AVR-994 Radar Combo оповещает о всех типах активных дорожных детекторов, используемых в России.
Сегодня это самое компактное комбинированное устройство на рынке. К сожалению, платой за размеры стал небольшой экран. Впрочем, яркость и качество дисплея позволяют использовать его даже на ярком солнце.
Здорово помогает в использовании расположение функциональных элементов: основные кнопки AVR-994 Radar Combo расположены по бокам от экрана. Нажимаются с усилием, но почти на автомате — очень удобно.
Каждый тип сигнала маркируется собственным оповещением, но разработчик позаботился о нашем удобстве: включаешь DEMO-режим, и внимательно изучаешь, какому из типов радара соответствует тот или иной звук.
Подготовка здорово помогает: привыкнув к тестовым сообщениям, на дороге реагируешь почти мгновенно.
Простой и удобный: Ritmix AVR-830G
Эта модель работает на базе чипа AIT 8328 — проверенное решение для записи FullHD. Больше и не нужно. А распространенность начинки обеспечивает отличное программное обеспечение и легкий ремонт.
Оптика тоже серьезно отличается от собрата, поскольку используется сложный широкоугольный объектив с 6-линзовой оптикой и просветляющим покрытием. Не самое бюджетное, но очень правильное решение, позволяющее получить отличное изображение при любых условиях съемки.
Несмотря на низкую цену, Ritmix AVR-830G использует внушительных размеров экран. Чтобы не загораживать обзор, инженерам пришлось применить подэкранные кнопки, уменьшив тем самым рамки вокруг дисплея.
Эта модель обладает крутыми функциями системы ADAS: Line Departure Warning System и Front Collision Warning System.
Первая — предупреждает об отклонениях авто от движения по разметке. Вторая уведомляет об опасном изменении дистанции до впереди движущегося автомобиля.
GPS на службе автолюбителя
К сожалению, активный радар используется только в старшей комбинированной модели Radar Combo. Модель с индексом 830 лишена этой функции. Но инженеры Ritmix позаботились о безопасности покупателей.
Не все устройства отслеживания скорости автомобиля на дороге излучают. Для их отслеживания AVR-994 и AVR-830G используют фирменные встроенные карты. Которую пользователь может поправлять сам, добавляя собственные метки прямо в дороге.
Координаты устройств отслеживания регистратор определяет сам, как и расстояние до них (соответственно, и текущую скорость автомобиля) с помощью встроенного GPS-модуля, независимый от смартфона.
Польза официальной русификации
В отличии от множества китайских навигаторов, регистраторов и экшен-камер с циклической записью, оба автомобильных аксессуара Ritmix являются сертифицированными устройствами для использования в автомобиле.
Это накладывает определенные неофициальные требования к удобству использования, которые инженеры компании реализовали полностью.
О кнопках уже сказано выше, стоит упомянуть только эффективные пиктограммы и подсветку у старшей модели. Но на них мы обычно нажимаем не так часто — запустил запись и забыл.
А вот программное обеспечение убило продажи в России для многих удачных устройств. С этим у Ritmix все в порядке: меню полностью на правильном русском языке, элементы названы правильно и не вызывают сомнений.
Компоновка пунктов меню понятная. Благодаря этому эксперимент с настройкой регистратора случайным человеком прошел удачно: первый встречный смог воспользоваться всеми доступными функциями регистратора без использования инструкции.
Важные функции, мимо которых не пройти
Наверняка многие из нас умудрялись стереть важную запись о столкновении просто из-за того, что не выключили вовремя регистратор. Оба авторегистратора Ritmix, как и прочие, могли бы быть подвержены этому, поскольку пишут на флешку в двух стандартах: обычном и циклическом.
|
В отличии от конкурентов, AVR-994 и AVR-830G защищены от подобной ситуации благодаря детектору удара и дополняющего его G-сенсора (акселерометра): все записи, сделанные в момент резкого торможения, поворота, изменения скорости сохраняются до тех пор, пока не будут удалены вручную (отслеживание движущихся объектов вокруг тоже работает).
Конечно, место занимает прилично — зато можно не беспокоиться о пропаже.
В дополнение к этому в регистраторах Ritmix есть специальная функция SOS. Если нажать кнопку со стрелкой вверх, на флешку сохранится текущий файл. И удалить его можно будет только вручную (присваиваются атрибуты «Только для чтения», так что с флешки тоже случайно не вычистить).
Как работают авторегистраторы Ritmix в российских условиях
Отлично — даже для официального продукта. С дешевыми китайцами сравнивать бесполезно — их после поездки с «ритмиксами» хочется выбросить в ближайшую урну.
У Ritmix даже крепления надежнее: крепятся камеры одним движением, снимаются так же легко (а вы снимаете регистратор на парковке без охраны?). Но это мелочи.
Начнем с самого главного — радар-детектора Ritmix AVR-994. На тестовой сотне километров он не ошибся ни разу, всегда вовремя предупреждая о радарах, камерах и прочих бедах российского автолюбителя.
Скорость срабатывания феноменальная — успеваешь среагировать даже в сложных условиях (на дороге и в голове). Не ошибается. Вообще, совсем.
Карта неизлучающих камер очень точная. Так что фотокамеры контроля полосы, контроля светофоров и невыносимая Автодория больше не страшны.
Качество видео лучше у более дорогого AVR-994
— решающую роль играет серьезная постобработка. Особенно хорошо получаются HDR-видеоролики с максимальным качеством: читаемость номерных знаков невероятно высокая.
Но и младшая модель отлично справляется — даже в дождь или ночью. Главное — камера не собирает блики, создавая детальную картинку происходящего.
Почему я доверил запись Ritmix
Ответ на этот вопрос прост до безобразия: официальная местная гарантия и сбалансированные характеристики при отличном качестве записи. И, самое главное — простое и понятное управление.
Для меня использование устройства без инструкции с английским или китайским языком меню управления не вызывает проблем. Но езжу не только я — основной пробег достается жене.
Для нее (как и для множества других пользователей) важно быстро включить нужные функции, в том числе автовыключение (чтобы записать момент входа в подъезд, который она всегда оставляет для меня).
Поэтому русское меню, удобное управление решает. К тому же, на практике оказывается, что в новинках Ritmix продумано почти все: даже набор интерфейсов позволяет посмотреть видео в любых условиях (с карты памяти, при USB-подключении и даже через встроенный HDMI).
Итог: использовать удобно, функциональность достаточная, а выбор конкретной модели — за покупателем и его кошельком.
Инсайды читай здесь: Facebook, ВКонтакте и Telegram