Какой банк выбрать для своего бизнеса
При ведении собственного бизнеса всегда есть вопрос, какому банку поручить ведение финансовых дел, чтобы не лишиться кровных и не остаться у разбитого корыта.
Банки сейчас закрывают чуть ли не каждый день. Мы сами с этим столкнулись с печально известным Мастербанком. Поэтому основное требование к банку для бизнеса — быть надёжным.
Малому бизнесу нужен надёжный банк с полноценным онлайн и мобильным интерфейсом, чтобы не бегать в отделения с бумажками. При этом он должен быть интегрирован с бухгалтерскими сервисами, чтобы избавить от головной боли с отчётностью и налогами.
А еще банк должен быть приятным в общении, потому что работать в 21 веке с колл-центром, куда дозвониться так же просто, как в Смольный, вообще не вариант.
Мы провели исследование и теперь покажем, что нашли на рынке банков для малого бизнеса. Для нас, iPhones.ru, это тоже актуально.
Какие банки для малого бизнеса сейчас в лидерах
По данным аналитиков из Markswebb Rank&Report, лучшим интернет-банком для бизнеса в России признан банк Точка.
Они работают на всей территории России в рамках финансовой группы «Открытие». Для справки, «Открытие» занимает 4 место по величине активов в стране сразу после государственных банков.
Точка также лидирует в категории мобильных банков, со значительным отрывом опережая бизнес-предложения Сбербанка, Альфа-Банка и Райффайзен-Банка:
* Рейтинг создан на основе голосования владельцев предприятий малого бизнеса. То бишь клиентами этих интернет-банков.
Раз Точка оказалась выбором №1, речь дальше пойдёт о ней.
Какие фишки от банка важны для ведения бизнеса
80% нижеперечисленных фич, которые даёт Точка, пригодятся в любой сфере малого бизнеса. А если вы — интернет-магазин, то будут полезны фактически все.
1. Оформление счёта в течение 1 дня. Бесплатно Это актуально, если вы решили срочно начать бизнес. Или резко поняли, что ваш текущий банк вызывает опасения.
2. Деньги на счёт можно получать практически сразу. Операционный день — самый длинный в России: внешние платежи ходят c 0:00 до 20:50 МСК, внутри банка — круглосуточно. Кстати, обычно банковский день длится до 17:00.
3. 8% годовых на остаток. При средней сумме на счёте на конец месяца в пределах 350–450 тысяч рублей клиент получает за период около 2,5 тысяч рублей (этого как раз хватает на ежемесячное обслуживание по тарифу «Эконом»).
4. Интеграция с основными бухгалтерскими сервисами: «Кнопка», «Мое Дело», «Эльба», «Бухгалтерия.Контур», «Небо», 1С.
5. Полный контроль над своими финансами вплоть до проверки деловой репутации партнёров. Выставление счетов, статистика по контрагентам, аналитика доходов и расходов.
6. Компетентная круглосуточная онлайн и телефонная поддержка. Вопросы клиента решаются по телефону, в чате и в соцсетях одним специалистом без переключений и ожиданий. Вы не услышите «В чем проблема? Сейчас попробую уточнить».
7. Торговый эквайринг, на размер комиссии которого можно влиять. Банк стандартно предлагает 2,3%. Комиссию реально уменьшить до 1,9%, если заказать POS-терминалы. Их можно сразу купить или взять в аренду на год.
8. Интернет-эквайринг без обеспечительного взноса. Ключевая функция для онлайн-магазинов. Ещё у Точки есть большой плюс в получении денег на счёт: всего за 2 рабочих дня, никакой тянучки.
9. Зарплатный проект, когда ты платишь сотрудникам на карты любого банка. Сами карты Точки бесплатны по любому тарифу. Деньги приходят в день перечисления.
10. Валютные сделки с экспертизой и паспортом сделок. Каждый знает, что провести валютную сделку — это отдельная головная боль.
На форумах пишут, что Точка гораздо удобнее других способов переводов через SWIFT или вывода с международных фриланс-бирж, в частности UpWork (бывшей oDesk).
Если нужны справки и паспорта сделок, другие документы по ВЭД предпринимателя, а самому возиться не хочется, можно заказать услугу личного помощника.
Полнофункциональные приложения для iOS и Android — это даже не фишка. Это просто must-have.
Кстати, где территориально находится Точка?
Везде. В онлайне и в мобайле.
В Точке есть разные тарифы: от минимума до максимума
Идем на сайт банка, смотрим, что предлагают. 3 тарифных плана для Москвы: «Лоукост» (1 250 рублей в месяц), «Эконом» (2 500 рублей/месяц) и «Бизнес» (7 500 рублей/месяц).
В регионах цены в разы дешевле.
Начать можно с минимума. Большинству предпринимателей по всем статьям подойдёт «Эконом», который включает:
- бронирование и открытие номера счёта;
- подключение интернет-банка;
- 100 бесплатных платежей юрлицам и ИП в месяц;
- налоговые и бюджетные платежи без ограничений;
- бесплатное внесение наличных;
- сколько угодно бесплатных корпоративных карт;
- 8% годовых на остаток счёта;
- бесплатное получение денег с расчётного счёта через переводы физлицам или любые банкоматы — до 200 тысяч рублей.
Лайфхак для тех, кто надумает присоединиться прямо сейчас:
Если при выборе тарифа вы сомневаетесь между «Лоукостом» и «Экономом» (он чуть дороже «Лоукоста», но более функционален), то у Точки есть акция: новичкам ребята делают скидку целых 70% на обслуживание счёта по тарифу «Эконом».
Три месяца вы платите значительно меньше, чем за самый дешевый тариф, «Лоукост», а функциональности получаете больше.
Если со временем выяснится, что этого слишком много, тарифный план поменяете прямо в интернет-банке.
Как открыть счёт в банке удаленно, не бегая в отделения
Оставить заявку на звонок-консультацию от Точки можно на официальном сайте или через мобильное приложение.
Дальше вам звонит сотрудник, спрашивает паспортные данные, ИНН, узнает организационно-правовую форму бизнеса. По окончании разговора присылает ссылку для загрузки фотографий документов: основные страницы паспорта, прописка, ОГРНИП и ИНН.
Затем приходит SMS с номером счёта. Но ваши данные должны пройти проверку на предмет чистоты и законности бизнеса. Если все ОК, назначается встреча с представителем банка, чтобы подписать документы.
Представитель сам приедет к вам, куда нужно, в офис или в кафе. Подарит сувенир с символикой банка и бутылочку вина — Точка позиционирует себя как «сервис с человеческим лицом».
Если вам вдруг откажут, то объяснят причину. Этого, кстати, другие банки не делают.
P.S.: про работу с клиентами и отношение к ним
За 2015 год в банк пришли 15 тысяч новых предпринимателей и организаций. Сейчас их более 25 тысяч. В процессе работы Точка пытается понять на себе, что нужно бизнесу.
Например, известность получил проект «Кампус». Чтобы узнать реальные нужды предпринимателей, сотрудники Точки запустили несколько малых бизнесов. По итогам проекта в Точке появились (и продолжат внедряться) новые возможности, а также были скорректированы уже существующие механизмы взаимодействия с клиентами.
В следующей статье мы рассмотрим возможности и фишки Точки, а также сравним с аналогами от Альфа-Банка, Сбербанка и Тинькофф.
В закладки