Какой банк выбрать для своего бизнеса

1NmaRe9

При ведении собственного бизнеса всегда есть вопрос, какому банку поручить ведение финансовых дел, чтобы не лишиться кровных и не остаться у разбитого корыта.

Банки сейчас закрывают чуть ли не каждый день. Мы сами с этим столкнулись с печально известным Мастербанком. Поэтому основное требование к банку для бизнеса — быть надёжным.

Малому бизнесу нужен надёжный банк с полноценным онлайн и мобильным интерфейсом, чтобы не бегать в отделения с бумажками. При этом он должен быть интегрирован с бухгалтерскими сервисами, чтобы избавить от головной боли с отчётностью и налогами.

А еще банк должен быть приятным в общении, потому что работать в 21 веке с колл-центром, куда дозвониться так же просто, как в Смольный, вообще не вариант.

Мы провели исследование и теперь покажем, что нашли на рынке банков для малого бизнеса. Для нас, iPhones.ru, это тоже актуально.

Какие банки для малого бизнеса сейчас в лидерах

По данным аналитиков из Markswebb Rank&Report, лучшим интернет-банком для бизнеса в России признан банк Точка.

Они работают на всей территории России в рамках финансовой группы «Открытие». Для справки, «Открытие» занимает 4 место по величине активов в стране сразу после государственных банков.

Точка также лидирует в категории мобильных банков, со значительным отрывом опережая бизнес-предложения Сбербанка, Альфа-Банка и Райффайзен-Банка:

reit2-1

* Рейтинг создан на основе голосования владельцев предприятий малого бизнеса. То бишь клиентами этих интернет-банков.

Раз Точка оказалась выбором №1, речь дальше пойдёт о ней.

Какие фишки от банка важны для ведения бизнеса

80% нижеперечисленных фич, которые даёт Точка, пригодятся в любой сфере малого бизнеса. А если вы — интернет-магазин, то будут полезны фактически все.

1. Оформление счёта в течение 1 дня. Бесплатно Это актуально, если вы решили срочно начать бизнес. Или резко поняли, что ваш текущий банк вызывает опасения.

2. Деньги на счёт можно получать практически сразу. Операционный день — самый длинный в России: внешние платежи ходят c 0:00 до 20:50 МСК, внутри банка — круглосуточно. Кстати, обычно банковский день длится до 17:00.

3. 8% годовых на остаток. При средней сумме на счёте на конец месяца в пределах 350–450 тысяч рублей клиент получает за период около 2,5 тысяч рублей (этого как раз хватает на ежемесячное обслуживание по тарифу «Эконом»).

4. Интеграция с основными бухгалтерскими сервисами: «Кнопка», «Мое Дело», «Эльба», «Бухгалтерия.Контур», «Небо», 1С.

5. Полный контроль над своими финансами вплоть до проверки деловой репутации партнёров. Выставление счетов, статистика по контрагентам, аналитика доходов и расходов.

6. Компетентная круглосуточная онлайн и телефонная поддержка. Вопросы клиента решаются по телефону, в чате и в соцсетях одним специалистом без переключений и ожиданий. Вы не услышите «В чем проблема? Сейчас попробую уточнить».

7. Торговый эквайринг, на размер комиссии которого можно влиять. Банк стандартно предлагает 2,3%. Комиссию реально уменьшить до 1,9%, если заказать POS-терминалы. Их ​можно сразу купить или взять в аренду на год.

8. Интернет-эквайринг без обеспечительного взноса. Ключевая функция для онлайн-магазинов. Ещё у Точки есть большой плюс в получении денег на счёт: всего за 2 рабочих дня, никакой тянучки.

9. Зарплатный проект, когда ты платишь сотрудникам на карты любого банка. Сами карты Точки бесплатны по любому тарифу. Деньги приходят в день перечисления.

10. Валютные сделки с экспертизой и паспортом сделок. Каждый знает, что провести валютную сделку — это отдельная головная боль.

На форумах пишут, что Точка гораздо удобнее других способов переводов через SWIFT или вывода с международных фриланс-бирж, в частности UpWork (бывшей oDesk).

Если нужны справки и паспорта сделок, другие документы по ВЭД предпринимателя, а самому возиться не хочется, можно заказать услугу личного помощника.

Полнофункциональные приложения для iOS и Android — это даже не фишка. Это просто must-have.

Кстати, где территориально находится Точка?

Везде. В онлайне и в мобайле.

В Точке есть разные тарифы: от минимума до максимума

Идем на сайт банка, смотрим, что предлагают. 3 тарифных плана для Москвы: «Лоукост» (1 250 рублей в месяц), «Эконом» (2 500 рублей/месяц) и «Бизнес» (7 500 рублей/месяц).

В регионах цены в разы дешевле.

Начать можно с минимума. Большинству предпринимателей по всем статьям подойдёт «Эконом», который включает:

  • бронирование и открытие номера счёта;
  • подключение интернет-банка;
  • 100 бесплатных платежей юрлицам и ИП в месяц;
  • налоговые и бюджетные платежи без ограничений;
  • бесплатное внесение наличных;
  • сколько угодно бесплатных корпоративных карт;
  • 8% годовых на остаток счёта;
  • бесплатное получение денег с расчётного счёта через переводы физлицам или любые банкоматы — до 200 тысяч рублей.

Лайфхак для тех, кто надумает присоединиться прямо сейчас:

Если при выборе тарифа вы сомневаетесь между «Лоукостом» и «Экономом» (он чуть дороже «Лоукоста», но более функционален), то у Точки есть акция: новичкам ребята делают скидку целых 70% на обслуживание счёта по тарифу «Эконом».

Три месяца вы платите значительно меньше, чем за самый дешевый тариф, «Лоукост», а функциональности получаете больше.

Если со временем выяснится, что этого слишком много, тарифный план поменяете прямо в интернет-банке.

Как открыть счёт в банке удаленно, не бегая в отделения

Оставить заявку на звонок-консультацию от Точки можно на официальном сайте или через мобильное приложение.

Дальше вам звонит сотрудник, спрашивает паспортные данные, ИНН, узнает организационно-правовую форму бизнеса. По окончании разговора присылает ссылку для загрузки фотографий документов: основные страницы паспорта, прописка, ОГРНИП и ИНН.

Затем приходит SMS с номером счёта. Но ваши данные должны пройти проверку на предмет чистоты и законности бизнеса. Если все ОК, назначается встреча с представителем банка, чтобы подписать документы.

Представитель сам приедет к вам, куда нужно, в офис или в кафе. Подарит сувенир с символикой банка и бутылочку вина — Точка позиционирует себя как «сервис с человеческим лицом».

Если вам вдруг откажут, то объяснят причину. Этого, кстати, другие банки не делают.

P.S.: про работу с клиентами и отношение к ним

За 2015 год в банк пришли 15 тысяч новых предпринимателей и организаций. Сейчас их более 25 тысяч. В процессе работы Точка пытается понять на себе, что нужно бизнесу.

Например, известность получил проект «Кампус». Чтобы узнать реальные нужды предпринимателей, сотрудники Точки запустили несколько малых бизнесов. По итогам проекта в Точке появились (и продолжат внедряться) новые возможности, а также были скорректированы уже существующие механизмы взаимодействия с клиентами.

В следующей статье мы рассмотрим возможности и фишки Точки, а также сравним с аналогами от Альфа-Банка, Сбербанка и Тинькофф.

FavoriteLoadingВ закладки

©  iphones.ru