Как выглядит тестовая версия мессенджера «Сбербанка» для продажи товаров и услуг
«Сбербанк» тестирует мессенджер, который позволит бизнесу продавать свои товары и услуги, а также поддерживать связь с клиентами. Один из участников закрытого тестирования показал vc.ru, как приложение выглядит на данном этапе.
«Сбербанк» рассказал о разработке мессенджера в мае 2016 года. Пользователи смогут общаться со своими друзьями, а также с магазинами: выбирать и заказывать товары и услуги, получать консультации и спецпредложения, говорили тогда в банке.
Мы создадим платформу, где люди могут получить разные сервисы, общаясь прямо внутри мессенджера. То есть я смогу поговорить с цветочным магазином, который привезёт мне цветы, или, например, вызвать сантехника и найти тур в Таиланд.
— Владимир Стасевич, руководитель сервисов «Сбербанк Онлайн»
В августе 2016 года началось закрытое тестирование в рамках маленькой аудитории внутри банка, сообщили vc.ru в «Сбербанке». «Мы совершенствуем продукт и постепенно привлекаем новых участников тестирования», — сказали в пресс-службе банка.
Сроки запуска сервиса представители кредитной организации обсуждать отказались, сказав, что сообщат об этом дополнительно. Ещё весной 2016 года банк начал принимать заявки на участие в тестировании. Для этого необходимо оставить свой email на сайте проекта. Однако редакция vc.ru до сих пор не получила приглашения поучаствовать в тестировании.
По словам собеседника vc.ru, участвующего в тестировании, пока кажется, что приложение не доросло до бета-тестирования. «Есть много недоработок, но в «Сбербанке» обещают, что скоро «исправят баги и всё будет круто», — рассказал он.
Сейчас в мессенджере предусмотрена возможность общаться через чат с друзьями из списка контактов или с ботами магазинов и сторонних сервисов. Аккаунт привязан к сотовому телефону клиента. Пользователь может отправлять текстовые сообщения и изображения. В настройках приложения можно привязать банковскую карту для оплаты услуг.
«Задумка такая, что ты общаешься в мессенджере с друзьями, потом переключаешься на другой чат и уже общаешься с ботом или реальным оператором какой-либо компании», — предполагает участник тестирования.
Сейчас с ботами можно общаться только с помощью текстовых команд, отвечая предложенными ими вариантами ответов: например, «выбери что-нибудь из предложенного выше или напиши «назад», чтобы посмотреть другие категории» или «напишите, пожалуйста, «ещё» или «больше».
Товары представлены в виде карточек с кнопками для подтверждения выбора. В приложении есть кнопка денежных переводов, но сама функция недоступна в тестовой версии сервиса.
Также в этой версии приложения есть открытки, которыми можно делиться с друзьями, добавив к ним дополнительный текст.
© vc.ru