Как умирают приложения App Store. Кладбище надежд разработчиков

Цифры, которые говорят сами за себя.

В Apple любят цифры. Особенно, когда они тянут на очередной рекорд. В рамках WWDC 2016 Тим Кук с восторгом заявил о том, что в магазине App Store на сегодняшний день доступны более 2 миллионов приложений.

AppStoreStatistics1_5

Суммарное количество загрузок перевалило за отметку в 130 млрд, а сами разработчики, за все время существования магазина приложений, заработали более 50 млрд долларов.

Да, выглядит и звучит это все действительно впечатляюще. Но какова на самом деле судьба тысяч приложений и какой путь они проходят?

Ресурс TechCrunch провел собственное исследование и опубликовал неутешительную статистику магазина App Store.

Как выглядит жизнь приложений от публикации до мемориальной доски? В составлении графиков принимали участие сервисы MixRank и Mighty Signal.

Публикация новых приложений

В далеком 2009 году в App Store ежемесячно пробиралось около 3 000 новых приложений. В 2016 эта цифра составляет 50 000. За 31 календарный день! И их количество продолжает расти.

Рейтинги

Одним из ключевых драйверов роста количества загрузок остаются рейтинги. Логично, что пользователь отдаст предпочтение приложению с большим количеством отзывом и высоким рейтингом. Но этот показатель за последние 7 лет испытывает регрессию.

Оценивать труды разработчиков стали намного меньше, о чем свидетельствует значительно просевший средний показатель рейтинга.

В 2009 году каждое опубликованное приложение оценивали в 10 раз чаще, и ровно в столько же раз чаще загружали.

Время жизни приложения

Изучая новую платформу и среду iOS, разработчики основательно готовили к выпуску новой игры или приложения. Постоянно работали над улучшением своего продукта, устраняя баги и проблемы, с которыми сталкивался рядовой пользователь. Все это определяет «жизненный цикл приложения».

И сейчас эта цифра уверенно деградирует. Над выпущенными в 2009 году приложениями и играми разработчики продолжали трудится не менее 2–2,5 лет, выпуская обновления и заплатки. Время жизни приложения в 2015–2016 составляет жалкие три месяца. Прекращение поддержки — прямой путь на кладбище App Store.

Количество «мертвых» приложений

В динамичном мобильном мире постоянства нет. Стремясь заработать, разработчики «прощупывают почву» весьма специфическим (но, одновременно, и понятным) способом. Выпустив приложение, разработчик оценивает: «зашло ли приложение» или нет? Приносит ли оно прибыль или так и болтается на отметке в несколько десятков загрузок?

После чего приходится принимать решение, которое, зачастую, выносится не в пользу приложения. Поддержка прекращается, а продукт остается без обновления.

Для рядового пользователя риск приобрести потенциально «мертвое приложение» в 2016 году значительно выше, чем это было в семь лет назад.

AppStoreStatistics1_6

Со своей стороны Apple делает все возможное, чтобы подогреть интерес у разработчиков и привлечь их к созданию действительно достойных программных решений. Неделю назад компания анонсировала новый принцип формирования выдачи приложений в поиске; программисты работают над улучшением языка Swift.

Наконец, в перспективе изменится и распределение прибыли между Apple и автором приложения (схема 30% — Apple, 70% — разработчику будет заменена на 15/85 через год с момента выхода приложения в магазин).

Все это должно принести свои плоды.

FavoriteLoadingВ закладки
  • До

    Google представила новый метод двухфакторной аутентификации для iOS и Android

©  iphones.ru