Как тренды веб-дизайна снижают конверсию проекта
- Вы тратите кучу своих сил чтобы создать веб-страницу.
- Вы тратите сумасшедшее количество часов, исследуя вашу целевую аудиторию.
- Вы тратите тонну усилий в написание текстов, которые должны увеличить вашу конверсию.
Неужели крутой дизайн, на который уходит столько энергии, удерживает посетителя, не давая ему перейти к следующему шагу в воронке продаж ?
Дизайн полностью меняет первое впечатление о бренде.
Дизайн оказывает влияние на первое впечатление посетителя о вашей компании. И это важно. ResearchGate провели исследование, в ходе которого люди должны были ответить на один вопрос: Вызывает ли у них доверие сайт, посвященный здоровью, и почему. Их ответы были поразительными: 94% элементов, которые вызывают недоверие были связаны между собой похожим дизайном. Минималистичный дизайн уменьшает значимость элементов вашего сайта. Обычно такой дизайн положительно влияет на рост конверсии. Тем не менее, отказ от слишком большого числа элементов приносит больше вреда, чем пользы. Ниже приведены пять трендов, которые могут убить конверсию, в случае, если дизайн использован неправильно.
Неподходящие фоновые изображения
Фоновое изображение — это большая картинка, растянутая на домашней странице. Многие фоновые изображения не имеют контента, что может вызвать проблемы. Без убедительного текста, картинка задерживает посетителей на главной странице и не дает ему перейти к следующему шагу в воронке продаж. Вот пример изображения, которое отпугивает пользователей от дальнейшей покупки.
Эффективные Hero-избражения увеличивают число продаж
Правильно спроектированные картинки на главное вашего сайта побуждают пользователей «копать глубже», переходя к следующему шагу в воронке продаж. Рассмотрим удачный кейc компании KinderCare, которые увеличили рост продаж на 18% за счет изображения.
- Из заголовка понятно, что это обучающий ресурс для детей.
- Милое изображение усиливает заголовок, а учитель на картинке помогает передать общий посыл.
- Дополнительный текст показывает ценность, которую компания даёт детям и родителям.
- Текст дает ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у человека, впервые зашедшего на сайт KinderCare.
Достойная картинка, взаимодействуя с контентом, помогает показать ваше уникальную ценность. Это склоняет людей перейти к следующему шагу в процессе продажи.
Используйте нужное количество полей в формах сайта
В попытке сократить формы, некоторые веб-сайты собирают лишь адрес электронной почты. Но отсутствие имен ваших пользователей означает невозможность персонализированной e-mail рассылки в будущем. Исследование Experian демонстрирует, что «личное» общение с клиентами значительно повышает частоту кликов. Персонализированные рекламные рассылки открываются на 29% чаще, и имеют на 41% больше кликов, чем неперсонализированная почтовая рассылка.
Слишком большое количество полей может уменьшить конверсию
Дизайнеры начали убирать лишние элементы из форм небезосновательно. Меньшее количество полей приводит к большей заполняемости форм. Самая короткая форма с только пятью полями стала безоговорочным победителем в эксперименте, который проводили в Marketing Experiments. Короткая форма получила самую низкую цену привлечения клиента и самую высокую конверсию.
Существует определенный лимит информации, которую пользователь готов оставить в форме. Тестирование поможет определить этот лимит для вашей аудитории.
Дизайн должен делать больше, чем просто хорошо выглядеть
Он должен сделать информацию легко читаемой и увеличить конверсию.
С меньшим количеством элементов на страницу, текст получает большее внимание. Иногда это внимание заставляет дизайнеров использовать классические шрифты, которые ухудшают читаемость. Это мешает дизайну выполнять свое предназначение — делать контент легко читаемым.
Посетитель не проведет много на сайте, контент которого сложно читается. Nielsen Group провели исследование, в результате которого выяснилось, что маленький размер шрифта и низкая контрастность является одной из «самых раздражающих проблем юзабилити». Увеличение шрифта уменьшает показатель отказов по крайней мере на 30%.
Представления о том, что тонкие шрифты всегда классные — обычно неверно. Стройные шрифты не должны быть использованы для небольшого текста или со светлыми цветами, потому что буквы будут трудно читаемыми. Тонкие шрифты добавляют элегантный контраст. Это хороший способ выделить самые важные заголовки.
Гамбургер-меню убивает конверсию?
Такой вид меню перекочевал из мобильных устройств на десктопные девайсы. Но является ли этот тренд позитивным изменением для пользователей?
Меню спрятано за иконкой, на которую необходимо нажать, чтобы увидеть полное меню. Но зачем заставлять посетителей делать лишний клик на полной версии веб сайта с более понятной структурой, чем на мобильных устройствах? Почему бы просто не дать людям пробежаться глазами по экрану и найти нужную опцию? Если место не является проблемой, не следует заставлять пользователей думать больше, и абсолютно не нужно принуждать их делать лишние шаги.
«Люди часто спрашивают меня: Что мне нужно сделать, чтобы убедиться, что мой сайт или приложение легко использовать? Ответ прост. Не заставляй меня думать! Я всегда говорю людям, что это главное правило юзабилити.» - Стив Краг, один из главных новаторов в сфере юзабилити.
NBC (крупнейшая американская новостная сеть) экспериментировали с этим меню в их основной версии сайта. Вскоре после тестирования, меню сайта снова вернули в былое положение — люди не нажимали на иконку, и это было большой проблемой.
Вывод: Рассматривая новый вариант дизайна, спросите себя улучшит ли это юзабилити или же только добавит сложности?
Это исследование является отправной точной для защиты вашего сайта от решений дизайна, которые убивают всю конверсию. Но стоит учитывать, что у разных проектов — разная аудитория. Поэтому следует тестировать разный дизайн чтобы найти верное решение для вашей целевой аудитории. Что еще более важно — не стоит пересаживаться на новые тренды дизайна только потому, что это свежо и выглядит круто. Качественный дизайн не просто хорошо выглядит. Он взаимодействует с контентом и мотивирует пользователей перейти к следующему шагу — стать клиентом.
© vc.ru