Как точке по продаже мороженого привлечь покупателей
Здравствуйте.
Я владелец пары точек по продаже мороженого в городе-миллионнике. Мороженое продается в готовом и не в готовом виде одновременно (можно собрать свое собственное — по вкусу). Клиент выбирает нужные ему ингредиенты и покупает свой полученный «результат», или же просто берет готовые начинки. Точки находятся в хорошо проходимых местах, но, к сожалению, в день продается не больше 50 штук в одной точке. В день национального праздника был пик — 113 покупок.
Учитывая затраты на содержание нескольких точек, издержек на производство, налоги и коммунальные услуги, бизнес еле-еле себя окупает. Точки я открыл около месяца назад, взяв деньги у знакомых в долг (что тоже очень сильно давит морально). Вот и прошу помощи у уважаемых экспертов по рекламе и маркетингу. Как увеличить объем продаж? Улучшать сервис и ассортимент? Сделать вывеску покруче и начать проводить акции?
Как правильно (и стоит ли) выходить в социальные сети вроде Instagram? Судя по исследованиям, это самый посещаемый ресурс, на который заходят наши молодые клиенты. Надо ли давать рекламу в интернете? Будет ли от этого какой-то прирост в моем случае? Я предлагаю больший ассортимент, чем конкуренты, система заказов более гибкая, да и вывески у нас посимпатичнее, но продают они гораздо больше.
У нас не очень большой бюджет, но хочется придумать что-нибудь нестандартное.
Мы уже пробовали:
- Привлекать в качестве рекламы одну очень популярную в нашем городке певицу, у которой довольно раскрученные профили в социальных сетях.
- Снижать цены.
- Возле точек конкурентов раздавать купоны на наше бесплатное мороженое.
- Сотрудничать с местным сайтом-купонатором.
- Устраивать розыгрыши «кто съест больше мороженого» с денежными призами и скидками.
На этом идеи кончились. Всё вышеописанное не сильно повысило продажи — где-то на 5−10 клиентов в день.
Мне 16 лет, и, к сожалению, это мой только второй бизнес-опыт — поэтому столько вопросов. Если у вас нет конкретного решения, то я буду рад, если посоветуете какую-нибудь литературу по продажам, маркетингу и рекламе.
Спасибо.
Отвечает Станислав Коротецкий, коммерческий директор кофейной компании KOF
Привет.
Для того, чтобы посоветовать какие-то конкретные вещи, нужно больше информации. Нужно выявить, какие факторы все-таки повлияли на полученный результат. Какое фактическое отклонение от бизнес-плана? По каким критериям оценивалось «хорошо проходимое место»? Какой у вас город — столичный или региональный? Был ли проведен анализ конкурентов и потребителей? Где именно располагается точка? Какое у вас рабочее расписание? Как выглядит и из чего состоит ваше меню? Может, люди еще просто не готовы к такому продукту, или, например, меню перегружено.
Мне кажется, что большинство маркетинговых активностей в данном сегменте — это стрельба из пушки по воробьям. Собственно, по полученному вами опыту можно в этом убедиться.
Из Instagram никто не бросится сломя голову за мороженым именно к вам, если нет какой-нибудь уникальности, супер-идеи или супер-продукта. Вам, в первую очередь, нужно подумать, как сделать рабочим «сарафан». В данном случае это очень действенный инструмент — люди сами заговорят о вас, если найдут в продукте что-то, чем захочется поделится. Например:
— А ты пробовал мороженое с беконом?
— Нет… А это вообще съедобно?
— Не знаю, пойдем попробуем, мои знакомые уже попробовали и даже выложили фотку.
Люди захотят рассказать о вашем продукте, если у него будет необычный вкус или вид (а может и выложат фото в социальные сети — многие любят фотографировать еду). Главное — вызвать у людей эмоции — это ваша самая большая задача, после успешного выполнения которой сарафан заработает, и люди начнут приходить к вам — не за едой, так за эмоциями.
Можно использовать лучшие практики зарубежных или столичных коллег — станете новатором в своем регионе. Например, ребята из «Эко-мороженое» создали интересный продукт с элементами шоу, во время которого веселый мороженщик успевает и пошутить, и рассказать немного о продукте, и мороженое собрать, так что посетители уходят не только с едой, но и с хорошим настроением. В следующий раз они вернутся именно к ним, да еще и друзьям захотят показать.
И, конечно, нужно привлекать к себе внимание — зачастую, ваши потенциальные покупатели просто прогуливаются рядом и не выделяют вас среди остальных палаток и пейзажей.
Еще один значимый фактор — лень. Люди покупают глазами, и если у вас слишком сложное меню или просто неаппетитные названия, то разбираться в этом всём клиентам может быть просто лень, и они пойдут к ларьку с надписью «все мороженое по 50 рублей».
Про погодные факторы, я думаю, писать не нужно, но, как вариант — можно придумать и на холодную погоду какой нибудь согревающий продукт с мороженым (кофе, например).
Если обобщить вышесказанное, то нужно еще раз критично проанализировать все факторы, которые могут влиять на ваши продажи.
Не может быть всё хорошо и лучше, чем у других, если продажи у вас не идут. Опыт в этой сфере важен, и если у вас его не много — наверняка можно поговорить с кем-то из прямых или непрямых конкурентов из других городов или районов, послушайте их истории — как они начинали, на какие грабли наступили, и какие нюансы они рекомендуют учитывать.
Из литературы могу посоветовать «Сарафанный маркетинг» Энди Серковица, «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюелла и «Битва за гостя» Ирины Авруцкой — там вы сможете найти успешные примеры и подсказки — как развиваться дальше.
© vc.ru