Как Starbucks пришёл в «Одноклассники»: комментарии аудитории, экспертов по SMM и представителей Mail.Ru Group

На прошлой неделе Starbucks открыла своё официальное сообщество в соцсети «Одноклассники». В понедельник 16 марта блогеры обратили внимание на реакцию аудитории на появлении знаменитой кофейни: люди встретили американскую компанию в штыки и заявили, что лучше будут пить квас.

TJ пообщался с представителями Starbucks, социальной сети и экспертом по SMM, чтобы узнать разные мнения по поводу противоречивой кампании кофейни.

dec107862d8ff3.jpg Судя по опубликованным в группе сообщениям, Starbucks появился в «Одноклассниках» ещё 13 марта. Представители PR-агентства, отвечающего за продвижение сети кофеен в России, успели опубликовать за это время всего 11 записей, рассказав немного об истории Starbucks, культуре производства кофе, фирменных кружках, а также несколько раз попробовали пообщаться с местной аудиторией.

Пользователи «Одноклассников» отреагировали на появление нового сообщества. Хотя группа ещё не собрала большой базы подписчиков (на момент публикации заметки в ней состояло немногим более трёх сотен человек), в ней зародилось несколько активных обсуждений.

На вопрос, что они считают своим самым любимым напитком, читатели Starbucks отвечали всё что угодно, но только не кофе.

955228fefe058b.png Другие пользователи проассоциировали американскую кофейню с другими популярными напитками из США и включили защитную реакцию.

43f872287cc907.png На вопрос о самочувствии пользователи «Одноклассников» оказались едины во мнении.

0888a20605a57e.png В обсуждении планов на выходные не получилось избежать темы Крыма.

da596db7830bfc.png Даже запись про «страну третьего мира» вызвала у аудитории ассоциацию с США.

c4ca9efbbea34d.png Часть пользователей попыталась образумить соседей по ветке обсуждения, однако дискуссия о политике всё равно продолжилась.

eb40cda908dee7.png Как заметил сооснователь «Мохнатого сыра» Михаил Кафанов, градус дискуссии в комментариях у Starbucks могли задать участники других сообществ «Одноклассников», решивших высказать своё мнение о правительстве США, как они считают, представителям американской компании.

9274cdb6a4474f.png Вряд ли PR-агентство, занимающееся продвижением сети кофеен в рунете, не задумывалось о возможной реакции и пришло в «Одноклассники» только из-за объёма аудитории: соцсеть занимает второе место по популярности в России. Однако представители российского Starbucks не смогли оперативно рассказать TJ о своих соображениях, сославшись на то, что единственный уполномоченный на это человек в ближайшие несколько дней продолжит находиться в командировке без доступа к рабочей почте.

TJ выяснил у представителей Mail.Ru Group и у эксперта по SMM, что они думают по поводу появления Starbucks в «Одноклассниках».

0cc46504d8a1c2.jpgАрсен Исрапилов, директор по маркетингу и развитию бизнеса социальной сети OK.ru Мы уже давно сотрудничаем со Starbucks. Во-первых, в московском офисе Mail.Ru Group есть кофейня Starbucks (и я большой фанат их пряного чая латте). Во-вторых, мы регулярно проводим совместные акции. И вот теперь настала пора попробовать еще один формат взаимодействия.

Starbucks — это отличный бренд, и я уверен, что его ждёт успех в OK.ru. Нашей социальной сетью ежедневно пользуются десятки миллионов людей из разных стран мира: среди них есть как те, кто уже знает и любит Starbucks, так и те, кому еще предстоит открыть их для себя.

Собственные группы в OK.RU развивает множество брендов. Это логично — строить свою платформу там, где есть целевая аудитория бренда. OK.ru — это открытая соцсеть, и она подразумевает интерактив, где люди могут выразить своё отношение по любому вопросу.

Кстати, надо отметить, что в группе Starbucks, где пока меньше 400 участников, уже довольно много позитивных комментариев — это показатель того, что аудитория хорошо реагирует, а значит, есть с чем работать дальше.

vk-exchange-opinions-5278ff9f9907e.jpgМаксим Юрин, сооснователь и стратегический директор Little Big Agency Во-первых, насколько я знаю, соцсеть OK.ru сейчас довольно активно сама занимается привлечением крупных известных брендов, предоставляя им различные льготы и опции (бесплатная дополнительная реклама, анонсы и прочее) — это «подкупает» многие бренды.

Во-вторых, всё-таки OK.ru — вторая по аудитории соцсеть в России. «Вычерпав» свою основную аудиторию в Фейсбуке и во «ВКонтакте», попытать счастье в «Одноклассниках» — логичный, хоть и рискованный шаг.

Что касается дальнейших действий, я бы посоветовал тщательно модерировать негатив и стараться привлекать только подходящую им аудиторию — настраивать таргетинг, стараясь выбрать более ли менее продвинутую молодежь (такая в OK.ru тоже есть, хоть и немного). Если после этого бедный Starbucks всё равно захлебнётся в негативе, то лучше, конечно, отступить и проявлять дополнительные усилия в Фейсбуке и «ВКонтакте», чтобы ни один хипстер не прошел мимо Starbucks в этих социальных сетях.

#самизнаетекакиекнопки

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal