Как составить договор между дизайнером и клиентом

В своем самом первом посте на Spark нам задали важный вопрос: как дизайнеру или любому другому фрилансеру правильно оформить договор с клиентом, если для своей работы он использовал стоковые фотографии, графику или видеоролики.

Мы решили не просто выделить ответ на этот вопрос в отдельную запись, но и составить шаблонный договор, который бы сэкономил вам кучу времени и уберег вас от затрат на юридические консультации. Вот документы, которые мы подготовили и вычитали вместе с нашими юристами, они составлены с учетом российского и международного законодательства о защите авторских прав:

В эти шаблоны достаточно вписать собственные данные: свое имя и фамилию, данные о клиенте, дату заключения договора и другие уникальные для вашего заказа параметры.

На самом деле, использование стоковой фотографии не требует дополнительных соглашений. Это, кстати, одна из причин, благодаря которой этому рынок стоковой фотографии растет уже не первое десятилетие.

Помните, что вы передаете клиенту свою, уникальную, новую работу. Ваша работа — лишь производная от изображений из фотобанка, а вы являетесь полноценным автором своего плаката, вебсайта, ролика, баннера и т.д. Вы передаете лицензию на использование именно этой уникальной, новой работы. Лицензия на использование стокового файла при этом сохраняется за вами и нет нужды передавать ее клиенту.

Дополнительный договор — лишь возможность «перестраховаться». Особенно, если вы живете и работаете в стране с несовершенной, неоднозначной и непрозрачной судебной системой.

b_591bf35ac97a1.jpg

Что в этом соглашении:

  • Четко прописана процедура передачи работы от дизайнера к клиенту и обозначены границы и
  • Обозначена ответственность клиента за запрещенное использование работ и освобождает дизайнера от претензий третьих лиц
  • Есть раздел о размере вознаграждения за работу дизайнера, условия и сроки его выплаты
  • Копия работы (скриншот) как приложение к договору.

Чтобы этот документ действительно работал в международной юрисдискции лучше составлять и подписывать его на двух языках — английском и русском (или любом другом языке вашей страны).

В избр. Сохранено

Нравится

34

©  vc.ru