Как снимался «Чужой: Завет»: пришельцы на Земле

14fd92ff2e885075b878a7332ac60500_ce_1200

За внешний вид самого экспедиционного корабля колонистов отвечал продюсер фильма, Крис Сигерс. Он приводит аналогию с нефтяными вышками: «Космический корабль устроен по схожему принципу: снаружи — обычная консервная банка, внутри — сложная система, полная ультрасовременных устройств». Чтобы усилить ощущение клаустрофобии у зрителя, Сигерс и его команда спроектировали интерьеры корабля с низкими потолками и коридорами, тонущими в полумраке. Примечательно, что такой дизайн соответствует, скорее, кораблям XXI века, когда каждый килограмм, отправленный на орбиту или в космическое путешествие, обходится буквально в сотни тысяч долларов, а потому интерьеры космических судов и станций всегда максимально тесные и компактные.

  • Искусство

    Морфология ксеноморфов: идеальные хищники

  • Искусство

    Kinsetsu: фантастические пейзажи как искусство макросъемки

Стоит отметить, что режиссер Ридли Скотт, снявший оригинального «Чужого» в 1979 году и этим снискавший себе мировую славу, решил максимально вернуться к истокам и минимизировать использование зеленого экрана там, где можно было обойтись настоящими декорациями. К примеру, для создания имитации функциональной системы на капитанском мостике были установлены 1500 индикаторов, при этом каждый был оснащен независимым элементом питания. Адам Сэвидж, американский специалист по спецэффектам и знаменитый ведущий телепередачи «Разрушители легенд», побывал на съемочной площадке «Завета». Он рассказал, что для создания интерьеров инопланетного корабля Инженеров, на котором в конце «Прометея», предыдущего фильма франшизы, улетели в космос археолог Элизабет Шоу и андроид Дэвид, использовались полноразмерные декорации, выполненные из окрашенного стекловолокна:

Для имитации движения в ионном шторме, а также столкновений «Завета» и наземного корабля, который отправился исследовать экзопланету, с различными препятствиями были сконструированы две гигантские подпорки весом 40 и 10 тонн соответственно. Первая, 20 метров в длину и 6 метров в высоту, трясла и шатала корабль, а ее менее габаритная версия проделывала то же самое с «лендером», когда режиссеру требовалась атмосфера бешеной езды по пересеченной местности.

Экстерьеры, как уже было сказано в самом начале, отсняты в Милфорд-Саунде с привлечением искусственного освещения, чтобы подчеркнуть неестественность и мрачность далекой планеты. По словам Дариуша Вольски, помощника Скотта, команда черпала вдохновение в реальном климате Новой Зеландии, когда сквозь пелену серых облаков чуть пробивается мягкий свет.

Для сцен в заброшенном городе Инженеров Вольски разработал отдельную, весьма эффективную систему для освещения актеров. Здесь на помощь пришли датчики движения, которые включали свет только тогда, когда актер заходил в кадр. Чарли Хенли, руководитель отдела визуальных эффектов, уверяет, что даже в том случае, когда съемки реального павильона происходили с участием CG, оператор и осветители по факту организовывали съемки так же, как если бы работать пришлось с реальными объектами.

Отдельного внимания заслуживает неоморф, новая разновидность космических хищников. Создавая его дизайн, Скотт опирался не только на работы Ганса Гигера, ныне покойного автора оригинального дизайна ксеноморфов и кораблей Инженеров, но также на внешность акулы-гоблина, жуткого обитателя морских глубин с полупрозрачной кожей, отвисшей челюстью и мрачным оскалом. Неоморф — это «первое поколение» ксеноморфов, продукт выведения паразита из тела Инженера. Для того чтобы превратиться в уже известного зрителю Чужого, неоморфу придется отложить личинку в человека.

Подводя итоги, можно сказать, что над созданием космических просторов и пейзажей обезлюдившей (во всех смыслах) планеты Инженеров работала целая армия специалистов, каждый из которых внес значительную лепту в общее дело. Великолепная визуальная составляющая кинокартин давно уже стала визитной карточкой Ридли Скотта, а жуткий хоррор, разворачивающийся на фоне потрясающих декораций, не даст зрителю заскучать ни на миг.

Сегодня в России состоялась премьера продолжения фильма «Прометей» под названием «Чужой: Завет», который расскажет о событиях, произошедших спустя десятилетие после панического бегства археолога Элизабет Шоу с планеты LV-223.

©  Популярная Механика