Как работает кэшбэк в интернете и возврат части денег с онлайн-покупок

Нам уже хорошо известны такие разновидности бонусных программ, как купоны, промокоды, накопительные баллы, различные акции и скидки. Уверен, многие из вас также знакомы с термином «кэшбэк» и уже успели воспользоваться сервисами, которые предлагают подобные услуги, а именно возвращают часть суммы от ваших покупок на лицевой счет. Поговорим о них подробнее.

Главное отличие кэшбэка от всех остальных разновидностей скидок заключается в том, что вы получаете на счет реальные деньги, которые можно вывести и потратить любым способом, а не бонусные баллы и накопительные суммы в виде скидок на следующую покупку.

Термин «Кэшбэк» пришел к нам из США и Великобритании, именно там в начале 2000-х начали появляться и распространяться подобные сервисы. В Россию они, конечно, перебрались чуть позже, примерно в 2012 году. Ранее это у нас не прижилось бы, ведь тогда покупки в интернете не были настолько популярными, как сейчас.

Важно отметить, что при оплате товаров в интернет-магазинах начиная с 2013 года люди чаще стали использовать банковские карты, нежели наличный расчет. Такая тенденция создает благоприятные условия для развития электронной коммерции и скидочных сервисов, что, собственно, сейчас и происходит.

Оплата товаров в интернете (Россия)Данные Ассоциации компаний интернет-торговли

Как работает кэшбэк Сервисы, предоставляющие клиенту свой список партнерских интернет-магазинов и предлагающие вознаграждение при покупках в них, называются кэшбэк-порталами. Их цель — получить комиссионные от магазина (за приведенного покупателя) и поделиться ими с клиентом. Рассмотрим схему подробнее:

1. Клиент заходит на кэшбэк-портал, выбирает из списка необходимый магазин и переходит в него. Его переход автоматически учитывается.2. Клиент делают покупку и выплачивает магазину розничную стоимость товара.3. Магазин выплачивает кэшбэк-порталу комиссионные за то, что привели им покупателя.4. Кэшбэк-портал начисляет часть этой суммы киленту.

Единственный минус этой замечательной схемы — долго. Срок получения кэшбэка варьируется от 1 до 45 дней (в зависимости от условий магазина). Конечно, их можно понять: существует период, в течении которого клиент может вернуть товар, и он должен пройти. Иначе без проблем можно было бы получить деньги и тут же сдать товар обратно.

Давайте рассмотрим, как кэшбэк-порталы реализовали эту схему и оценим их работу с точки зрения удобства для пользователя. Ниже представлены самые популярные из них, все они располагаются в Штатах:

Retailmenot.com Посещаемость около — 23 000 000 в мес. Дата образования компании — 2010 год. Ebates.com Посещаемость около — 9 500 000 в мес. Дата образования компании — 1998 год. Fatwallet.com Посещаемость около — 4 000 000 в мес. Дата образования компании — 1999 год.

Выбираем Fatwallet.com, переходим на сайт, проходим стандартную и ни чем не примечательную процедуру регистрации и попадаем на главную страницу.

Кэшбэк

Базовые функции почти всех кэшбэк-сайтов реализованы одинаково. На первый взгляд может показаться, что немного запутано и слишком много информации на одной странице, но на самом деле — все предельно просто. Нам доступен список магазинов по популярности, категориям, поиск по магазинам, размеры скидок, вход в личный кабинет, информация об аккаунте и горячие предложения. Все.

Предположим, я хочу купить цветы маме. В списке популярных есть цветочный магазин. Выбираем, и перед нами открывается все необходимое: размер кэшбэка, сроки начисления, дополнительные предложения и акции для этого магазина, купоны, промокоды и многое другое. Нас интересует кэшбэк, его объем — 20% от суммы заказа. Например, если мы купим цветы за $100, нам вернут $20. Неплохо, согласитесь?

Цветочки

Теперь просто нажимаем Shop now и перемещаемся в магазин, где без лишних действий заказываем цветочки. Кэшбэк-порталл уже учел наш переход.

Кэшбэк

Отслеживать баланс можно в личном кабинете. Здесь мы увидим две суммы: та, которая находится в обработке, и та, которая доступна для вывода. При поступлении средств, сервисы обычно уведомляют клиента по e-mail, поэтому постоянно проверять аккаунт нет никакой надобности.

Собственно, все. Процесс предельно простой и интуитивный, подводных камней возникать не должно.

Не будем акцентировать внимание на сервисах с промокодами. Суть их работы примерно такая же, единственное важное отличие — вы получаете скидку уже на этапе покупки. Для этого нужно ввести код при оформлении заказа на сайте магазина.

Кэшбэк

Выбираем сервис Сейчас в России более 10-ти крупных кэшбэк-сайтов, большинство из них в среднем сотрудничают с 200–400 магазинами-партнерами. В мире этот показатель значительно выше, крупнейшие игроки имеют более внушительный ассортимент магазинов — до пятидесяти тысяч. Мы пока догоняем.

В сегменте интернет-магазинов наиболее популярны покупки одежды и обуви, их объем составляет 33% от всех продаж. Цифровая и бытовая техника — 20%. Кэшбэк сосредоточен именно на этих категориях. Наименее релевантные — еда, книги, купонные сервисы, цветы и подарки.

Категории товаровДанные Ассоциации компаний интернет-торговли

Итак, самые основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе кэшбэк-сервиса:

Количество магазинов 300 магазинов — вполне достаточно для того, чтобы найти необходимый товар. Это примерно 20 магазинов в каждой категории. Хочу отметить, что не стоит отталкиваться от ассортимента определенного кэшбэк-сервиса. Выберите интересующий вас магазин, и только затем попробуйте найти его на порталах.

Размер кэшбэка Сервисы обычно возвращают от 1% до 6% от суммы заказа, но бывают предложения и до 30%. Все зависит от партнерской программы магазина и от того, какую долю от комиссии кэшбэк-портал забирает себе. Например, одни сервисы предлагают до 3,2% от стоимости бронирования отелей на Booking.com, в то время как другие за те же услуги переводят клиенту до 5%.

Минимальная сумма вывода Очень важный параметр — минимальная сумма, которую можно вывести из личного кабинета. Обычно у сервисов этот порог составляет около 500 рублей, значит, вы сперва должны сделать покупки на общую сумму около 13 000 рублей, и только потом сможете вывести средства. Это нас не совсем устраивает. Существуют кэшбэк-порталы с минимальной суммой вывода до 100 рублей и даже 1 рубль. На них следует обратить внимание, если ваши ежемесячные затраты на покупки в интернете не превышают 5 000 — 10 000 рублей.

Способы вывода Первое и самое главное — выбрать наиболее выгодный способ вывести деньги из личного кабинета. Комиссия никому не нужна. Точнее, нужна, но не нам. Большинство популярных кэшбэк-сервисов поддерживают вывод средств на мобильный телефон, банковскую карту, Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney, PayPal и другие службы. Если на мобильный телефон и интернет-кошелек в подавляющих случаях можно перекинуть деньги без комиссии, то дела с банковскими картами обстоят иначе: комиссия от 1% и более, + банком установлена минимальная сумма перевода.

Техподдержка Обычно во время работы с подобными сервисами проблем не возникает, но чем черт не шутит? Если кэшбэк не начислили в указанные сроки, нужно обращаться в техподдержку. И тут уже как повезет, либо некомпетентные сотрудники сервиса будут игнорировать ваши жалобы, отсылаясь на привычное «сами виноваты», либо действительно помогут разобраться с проблемой, выявить ее причины и решить ее. Выбираем кэшбэк-порталлы с хорошей репутацией, отзывами и большой клиентской базой. С ними проблем быть не должно.

Итог Кэшбэк-порталы — молодые, удобные и стремительно развивающиеся сервисы в России. Со временем они окончательно похоронят купоны, которые и без того чаще оказываются в мусорном ведре, нежели используются по назначению. Купоны, приобретенные в интернете, чаще сильно приукрашивают те услуги, которые действительно предлагают: главное — загнать вам купон с впечатляющими иллюстрациями сервиса и манящими услугами, да еще и по такой цене, что отказаться невозможно. А раз купили его, аванс уже выплачен — никуда не денетесь, пойдете в сауну, даже если она не оправдала ваших ожиданий. Кэшбэк работает по факту: посмотрел, оплатил, получил. И это, несомненно, огромный плюс в его пользу.

В следующем обзоре я вместе с вами сделаю покупку в iTunes Store с последующим возвратом части денежных средств на карту/телефон.

мы тестируем кнопки UpToLike

©  iphones.ru