Как привлечь пользователей образовательному проекту без бюджета на маркетинг
Здравствуйте.
Меня зовут Денис, я представляю проект Eliademy от ветеранов Nokia. Это бесплатная платформа для создания онлайн класса и проведения курсов. Сервис вырос методом mouth to mouth.
Скоро второй раунд, нужны продажи.
Что у нас есть: 70 000 активных пользователей в 17 странах мира, 5% пользователей из России. Сейчас у нас всего 5% пользователей из России — мы хотим увеличить их количество.
На маркетинг у нас денег, к сожалению, нет.
Как лучше всего это сделать?
Отвечает Илья Красинский, основатель аналитического сервиса AppCraft
Можешь не платить — не плати. Раз денег нет, то нам остаются органические и виральные каналы.
Органика — это топы поиска, мобильных или браузерных сторов, пиар, или партнерка через лидеров мнений. Виральные каналы, сарафан — это когда вашим пользователям выгодно пригласить еще пользователей. Если я верно понял аудиторию, то драйвер экономики внимания и экономики денег — преподаватели, которые создают классы и приглашают учеников.
Возьмем виральную механику: преподавателям выгодно пригласить учеников на платформу и курсы. Ладно. Но неочевидно, почему преподаватели будут массово приглашать преподавателей. А что если будут, почему так будет происходить? Есть ли такие преподаватели, которые учат других преподавателей и заодно могут показать им платформу?
С другой стороны, вам не нужен 1 млн плохих преподавателей, которые сделают плохие курсы. Если быть точнее — драйвер вашей экономики это хорошие курсы, за которые ученики платят деньги, чтобы преподаватель получил выгоду, признание и смог поделиться с вами. А значит, вам нужно 2−3−10 крутых преподавателей в нескольких популярных областях с большим спросом и большим числом участников, которые сделают 2−10 крутых курсов и привлекут учеников через свои каналы.
То есть вам не нужны неизвестные авторы курсов, у которых нет аудитории. На рынке полно крутых экспертов, которые ведут блоги, но у них нет сил, опыта и настойчивости, чтобы упаковать знания в курс. А что если вам найти их и помочь создать свой курс? Ведь ваша экспертиза должна быть не в том, как программировать LMS, а в том, как сделать крутые онлайн курсы.
Компетенцию в курсах можно усилить, изучив, чем хороши популярные курсы на вашей или чужой платформе, и научив этому остальных. Что такое крутой курс? Крутой курс имеет хороший Retention, так как это основная проблемная метрика. Например, 25—50% слушателей заканчивает удаленный курс (на практике такие цифры бывают редко).Выше я описал способ размышлений.
Вы занимаетесь этим бизнесом 24/7. Не стоит ожидать, что без фактов, метрик и кастдева можно быстро найти ответ на ваш вопрос. Тем более, что в области образования всегда отвратительно плохой Retention. Ну и точно не стоит ожидать роста, если вы занимаетесь программированием LMS, а не создаем курсов, нужных людям.
Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
В избр.
Ком.
© vc.ru