Как привлечь и удержать пользователей на логистическом b2b-портале
Добрый день, меня зовут Владимир.
Я являюсь создателем и владельцем многофункционального логистического (и не только) портала «Сделка». Три года назад, когда мне пришла в голову идея создать этот бизнес, я не думал, что я столкнусь с тем, что мне придется буквально выпрашивать у людей зарегистрироваться на сайте. Единственный прирост пользователей идет за счет точечного маркетинга — рассылки писем по компаниям, задействованным в этой сфере.
У нас есть страницы компаний, блоги с возможностью комментариев, возможность вести переписку в виде диалогов, прикреплять вложения, доска объявлений, биржа перевозок, контроль выполнения задач участниками сделок, биржа, рейтинги (не за простые отзывы, а за выполнение поставленных задач) и еще куча задумок на будущее.
Но если быть честным, пока проект бесполезен для пользователей, потому что их там недостаточно.
Как убедить людей использовать нашу площадку? Как сделать так, чтобы приходя утром на работу они заходили на свою страницу, смотрели новости партнеров и клиентов? Как заставить «мотор завестись»? А когда это произойдет — обороты мы не сбавим. Мы хотим быть полезными и делать так, чтобы уровень качества услуг и товаров вырос, а компании, продающие эти услуги, были успешны не только из-за мнимых связей, а из-за качественных показателей на нашем портале.
Спасибо!
Отвечает Илья Красинский, основатель аналитического сервиса AppCraft
Добрый день, Владимир.
Тут идет подмена понятий, поэтому, скорее всего, и не заводится.
Вы пишете, что проект сейчас бесполезен, это верно. Но не потому что в нем мало пользователей. В чем выгода от использования вашего сервиса? Абсолютно точно нет выгоды в том, чтобы: «приходя утром на работу заходить на свою страницу, смотреть новости партнеров и клиентов». Это лишняя работа для пользователя, у которого её и так много.
Текст с вашего сайта тоже не является выгодой: «Первый глобальный материально-информационный логистический оператор интернета, созданный для построения качественной и безопасной цепочки взаимодействия между заказчиком и поставщиком услуг».
Небольшая выгода написана самым мелким шрифтом на вашем сайте:
Но даже в этом случае я не верю, что ваш клиент, человек, который будет принимать решение о использовании вашего сервиса, просыпается с утра и думает: «Как же так, мне срочно нужна система контроля сделок, которая поможет мне отслеживать процесс выполнения задач, поставленных перед исполнителями и поставщиками, прием и передачу груза, таможенное оформление и перевозки». Он это совсем другим языком формулирует: «Черт, где мои грузы», например.
Я обошел весь ваш сайт и так и не понял, что вы предлагаете и какая польза от вашего сервиса. То есть, я уверен, что она есть, но нужно очень хотеть, чтобы разобраться. И это тоже «налог» для пользователя.
Нет никакой выгоды заполнять такую форму регистрации — это ведь издевательство!
И на это издевательство пользователи отвечают низкой конверсией, и так и должно быть.
Выгоды перечислены не на главной странице. По опыту, на такие страницы переходит только 2–5% пользователей сайта, а остальные 95–98% не видят её вовсе.
Добавление слов «удобно» и «выгодно» не делают ваше сообщение выгодным, а сайт удобным (см. форму регистрации). Вы либо себя, либо своих клиентов уговариваете, что вы — удобные, но реальность в виде статистики говорит об обратном.
Очень полезно получить альтернативное прочтение текста, который вы написали на сайте:
»Здесь у вас будет своя страница, которая исполнит роль сайта-визитки». Альтернативное и возможное прочтение: »Еще одна бесполезная страница, также не работающая, как и другие».
»Здесь — самая актуальная информация. Делитесь своими новостями и получайте горячие бизнес-новости от других компаний» для большинства значит: »Еще одна спам-лента, где будет куча перемешанной информации, большую часть из которой я уже видел в других источниках».
«Вы быстро установите деловые связи с участниками сети: для диалога не нужно писать на электронную почту — все общаются прямо на портале» — «Вместо удобных, привычных и распространенных мессенджеров и почтовых клиентов, мне предлагают мониторить еще один портал с непонятными участниками».
Наверное, вы хотели написать другое. Наверное, вы хотели написать, что если я — логистическая компания, то на портале «Сделка» я найду клиентов и увеличу продажи, так как там уже несколько тысяч компаний разместили свои заказы. Наверное, вы хотели сказать, что заказчики быстро найдут транспортную компанию подходящей тоннажности, и за 1 день смогут организовать перевозку груза. Что на портале есть логисты, которые могут организовать срочную доставку, если горит прямо сейчас.
Я пишу «наверное» из-за того, что пользователю приходится догадываться, переворошив весь сайт. Сейчас это ребус. А когда пользователи решают ребус — мы теряем конверсию.
Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
© vc.ru