Как принимать карты в небольшом онлайновом бизнесе — На примере интернет-эквайринга «Тинькофф Банка»
Материал подготовлен при поддержке «Тинькофф Банка».
«Тинькофф Оплата» — подразделение «Тинькофф Банка», которое делает крутой эквайринг. У нас всё удобно, выгодно и честно. Сейчас на примере покажем, как это работает.
Допустим, у нас есть Олег, а у Олега есть контейнер с крафтовыми замороженными пельменями. Олег хочет продать свои пельмени через интернет. Доставлять пельмени будут курьеры, а платить покупатели будут картой на сайте.
Чтобы принимать оплату на сайте, Олег должен выбрать один из вариантов работы:
- Агрегатор — услуги оказывает компания-посредник, а ей, в свою очередь, могут оказывать услуги банки и другие платежные сервисы. Какие именно, Олег не знает. Комиссии сравнительно высокие, но помимо карт принимают к оплате электронные кошельки.
- Эквайринг — услугу оказывает конкретный банк. Комиссия ниже. Покупатели платят картами.
Олег выбирает эквайринг, потому что работать с банком для него надежнее и он хочет сэкономить на комиссиях.
Тариф и заявка
Эквайринг предоставляют многие банки. Большинство из них делает клиентам персональное предложение по эквайрингу: собираешь документы, подаешь заявку и получаешь предложение с определенным размером комиссии. Это неудобно, потому что возни много, а в итоге тебе могут назвать комиссию, сравнимую с агрегатором.
У «Тинькофф Банка» два тарифных плана, оба опубликованы на сайте. С оборотом до 3 млн рублей комиссия 2,79% с каждого платежа.
3% — комиссия на тарифе с поддержкой, через полгода он автоматически переключается на базовый. Служба поддержки поможет подключить платежную форму на сайте.
Чем больше оборот — тем ниже ставка. Олег продает пельменей на 4 млн рублей в месяц и получает тариф 2,6%. С таким оборотом Яндекс.кассе он бы платил 2,8%, а сервису Robokassa 2,9%.
Чтобы подать заявку на подключение эквайринга, достаточно заполнить ФИО, ИНН и указать контакты.
Потом нужно будет загрузить два документа: скан паспорта и ИНН. Обычно этого достаточно, но если пельмени вызовут у сотрудников вопросы, они попросят сертификат соответствия. Все документы передаются электронно, ездить в офис не надо.
Банк проверит все эти документы, и если всё окей, включит для Олега эквайринг. Обычно это происходит в течение одного дня, но может растянуться до двух.
Единственная бумажка, которую нужно будет подписать вживую — это заявление о присоединении к оферте. Ее Олег распечатает и отправит в банк курьером или почтой. В офис «Тинькофф Банка» приходить не нужно.
Настройка платежной формы
У Олега сайт на «Битриксе». Пока банк рассматривает заявку, можно уже прикручивать платежный модуль. Настройка занимает 15 минут.
У нашего эквайринга 13 готовых интеграций с популярными системами интернет-магазинов, и мы постоянно пилим новые. Если Олег наймет дизайнера Костю, чтобы сделать самописный интернет-магазин, то наша служба поддержки поможет всё прикрутить.
Надо понимать, что от сайта Олега нужно только направить запрос в эквайринг: сама форма, хранение данных карт, проверка безопасности и прочее происходит на стороне эквайринга, Олегу и Косте об этом думать не надо.
В личном кабинете есть тестовый терминал. Здесь можно провести первые платежи и проверить, что с модулем всё в порядке. Для отладки платежного модуля есть тестовые карточки с тестовыми кодами безопасности — их можно гонять сколько угодно, пока не убедишься, что платежи проходят.
Если что-то не так, специалисты поддержки помогут решить проблему.
Личный кабинет
Олег отправил заявку в 9 утра, уже в 15:00 ему перезванивают — всё ок, можно работать. Документы подписаны, платежная форма настроена.
В кабинете видны все операции. Любую можно отменить и вернуть деньги. Есть статистика по среднему чеку, объёму платежей и конверсии.
Конверсия показывает, какой процент платежей прошел успешно, а сколько транзакций завершилось ошибкой.
Выручка приходит Олегу на следующий день после оплаты. Счет может быть в любом банке — хоть в «Тинькофф Банке», хоть в «Альфа Банке», хоть в «Модуле», хоть где. Мы не привязываем клиента эквайринга к собственному РКО.
Выставление счета
Допустим, Олег поехал кататься на лыжах. На склоне его узнает маркетолог Алексей и просит отгрузить крафтовых пельменей для его сотрудников, чтобы они питались по три-пять раз в день.
Олег заходит в личный кабинет, выставляет счет, прописывает стоимость пельменей. Получает ссылку и кидает ее Алексею в Telegram.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Алексей оплачивает счет с телефона своей картой банка «Открытие».
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Оплата прошла. Завтра сотрудники Алексея будут питаться крафтовыми пельменями по пять раз на дню.
Что если вы не Олег? |
Понятно, что «Тинькофф Банк» будет рекламировать свой собственный эквайринг. Давайте так: если вы ищете эквайринг, задайте своему банку такие вопросы:
|
Здесь вы можете подключить эквайринг «Тинькофф Банка»
© vc.ru