Как попасть в блок с ответами в поисковой выдаче Google — шесть советов Moz


Cооснователь веб-приложения для SEO-оптимизации сайтов Moz Рэнд Фишкин опубликовал в своём блоге материал об ответах Google в поисковой выдаче Google. Фишкин рассказал о трёх типах ответов Google, а также дал несколько полезных советов тем, кто хочет попытаться занять «нулевую позицию» на первой странице выдачи.

Ответы Google — это текст, который Google помещает на нулевые позиции в поисковой выдаче — в последнее время функция стала очень популярной. Поскольку эти блоки находятся на самом верху (прямо под топовыми рекламными объявлениями), они забирают тысячи кликов у остальных десяти сайтов, попавших на первую страницу выдачи.

Благодаря нашим друзьям из компании STAT в Ванкувере (особенно Робу Буччи, сделавшему отличную презентацию на MozCon) наши знания об ответах Google несколько расширились. В своём исследовании Роб использовал десктопную версию, но я проверил все его примеры на смартфоне, и там отображались те же самые блоки с ответами.

Например, теперь нам известно, что существует три вида ответов Google: текст, списки и таблицы. Я расскажу обо всех трёх. Хотя надо понимать, что мы сейчас говорим не обо всех запросах в базе STAT, а только о тех 15%, которые вызывают появление в поисковой выдаче блоков с ответами.

Текст

Я получил текстовый ответ Google, когда вбил в поисковую строку «Istanbul history». И хотя сайт Wikipedia стоит не на первом месте в выдаче Google, попав в этот «ответ в рамке», она получила также и нулевой рейтинг. Ответ Google содержал изображение, размещённое справа на десктопе (или наверху — на мобильном устройстве), а также сниппет, который давал краткий ответ на мой вопрос.

Конечно, мой вопрос гораздо шире, чем этот ответ, и скорее всего, я захочу знать об истории этого города больше, чем только тот факт, что ему три тысячи лет. Но если вам нужен краткий ответ — вот он, пожалуйста.

63% всех ответов Google содержат в себе текст.

Списки

Вот так выглядят ответы Google в виде списков. Я ввёл запрос «Strengthen low back» (прокачать мышцы нижней части спины) и получил на него квалифицированный ответ (на этот раз из WikiHow). В этом блоке перечислены упражнения для тренировки поясничных мышц. Сначала идут наклоны, потом мостик, перекаты на полу и так далее. Этот список взят из статьи «How to Strengthen Lower Back», и там же есть URL WikiHow.

Такие списки, нумерованные или маркированные, появляются примерно в 19% ответов.

Таблицы

Чтобы получить табличный сниппет, я искал «WordPress hosting comparison». Ответ Google содержал картинку с графом и некоторые сведения о лучших компаниях, предоставляющих хостинг для WordPress: их названия, тип учётной записи и размер месячной абонентской платы.

Эти сведения были взяты с сайта wpsitecare.com, который находился на втором или третьем месте в выдаче, но благодаря Google-определению получил также и нулевой рейтинг. По-моему, это круто.

Таблицы появляются в блоках ответов в 16% случаев — почти так же часто, как списки.

Все эти сведения я получил из исследования STAT, там же вы можете просмотреть презентацию Роба Буччи в PDF. Есть смысл также прочитать статью Билла Славски.

Теперь вы знаете, что сниппеты бывают трёх типов, однако это вряд ли поможет вам подняться в выдаче над всеми остальными результатами поиска. Самый главный вопрос, который всех волнует, — как это сделать. Как попасть в эти самые блоки с ответами?

У меня есть для вас хорошие новости: не только Роб со своей командой проводил исследования, но и мы тут, в MOZ, тоже поэкспериментировали вместе с Dr. Pete. И теперь я дам вам несколько простых рекомендаций, выполнив которые, вы наверняка попадёте в ответы Google.

Как попасть в ответы Google: шесть проверенных советов

1. Изучите все ключевые запросы

Вам нужно тщательно исследовать все ключевые слова, явно или неявно присутствующие в поисковых запросах. При этом ваши запросы должны быть несколько шире, чем то, что хранится в поисковой технологии Google (Knowledge Graph).

Например, если вы спросите, сколько лет Стамбулу, Google может ответить: «Три тысячи лет» — и такой ответ не обязательно будет цитатой из Wikipedia или какого-то другого сайта. Если спросить, сколько лет Рэнду Фишкину, Google выдаст число 37 и не покажет ни одной ссылки на мои страницы в сети. А жаль.

Итак, нам нужны поисковые запросы, которые требуют более пространных ответов, чем одно маленькое предложение. И хорошо бы, чтобы этот вопрос вообще имел ответ. Чтобы найти такие вопросы, нужно зайти в Keyword Explorer и правильно их отфильтровать. Хотя даже с такими неконкретными запросами, как «Istanbul history», можно попасть в ответы Google.

2. Ищите такие запросы, которые уже попали в ответы Google. Если ваш ответ более качественный, у вас есть шанс обогнать конкурента

Попробуйте найти запросы, для которых уже есть ответы Google. Используйте Keyword Explorer или другой подобный инструмент (я уверен, что STAT это тоже умеет). Главное — чтобы он мог различать типы ответов на введённые запросы. Если вы подготовите более структурированный, полный и интересный ответ, то сможете обойти вашего конкурента.

Например, если вы стоите в выдаче на третьем или четвёртом месте, а в ответы Google попал сайт со второй или даже первой позиции, вам следует переформатировать ваш контент и отобрать эту нулевую позицию у вашего конкурента. Это легко, если ответ конкурента не слишком хорош и у него нет достойных аналогов.

3. Первая позиция не обязательна. Google может выбрать ответ из любой строчки на первой странице выдачи

Вы можете легко это проверить. Создайте запрос, в ответ на который появится Google-определение, а потом возьмите строку запроса и добавьте к ней num=100 (либо поменяйте свои настройки так, чтобы Google выводил на странице 50 или 100 результатов). Тогда вы заметите, что в Google может появиться результат из 30-ой или 40-ой позиции выдачи, а не обязательно из первой десятки.

В общем, Google выбирает ответ из тех сайтов, что появляются на первой странице выдачи. Мы можем находиться на шестой, седьмой или десятой позиции — и всё равно попасть в ответы Google (если выполним все остальные условия).

4. Формат и язык имеют значение. Структурируйте свой контент, используйте логичные ответы на поисковые запросы в своих заголовках и ярлыках

Очень важно, какие формулировки вы используете. Правильный подход состоит в том, чтобы как можно точнее употреблять поисковые слова и фразы. Если я введу в строке поиска «прокачать мышцы поясницы», Google, вероятнее всего, выдаст мне отрывок из статьи с точно таким же названием. Благодаря таким технологиям, как RankBrain и Hummingbird, большинство ответов в Google-определениях очень конкретны.

Следите за тем, чтобы все ваши параграфы, списки и таблицы были озаглавлены. Ответ на поисковый запрос может содержаться в заголовке страницы, но может присутствовать и в названии таблицы, в подписи к фотографии или в заголовке раздела.

Так, список упражнений для нижней части спины был взят из третьей части статьи, а таблица, в которой сравнивались хостинги для WordPress, нашлась в самом верху страницы. Алгоритмы Google могут вытащить ответ из любого документа, поэтому чем более чётко вы структурируете свой контент, тем больше у вас шансов попасть в ответы Google.

5. Будьте щепетильными. Google выбирает сильные, но, главное, корректные ответы

Вы можете возразить: «Как можно быть уверенным в корректности ответа? Ведь информация зачастую бывает очень субъективной, особенно в таких областях, как политика». Да, это так. Но здесь важно понимать механизм отбора ответов.

В поисках информации Google просматривает множество сайтов, сравнивая найденные результаты с ответами, которые чаще всего встречаются в надёжных источниках (на тех сайтах, которым он доверяет). Поисковик старается выбрать те мнения, которые основаны на социальном консенсусе или совпадают с информацией, полученной из проверенных источников (вроде NPR, Wikipedia и тому подобных).

Ответы, приведённые в поисковой выдаче Google, не обязательно содержат ссылки на эти домены, но информация на сайтах, откуда взят ответ, не должна противоречить этим надёжным источникам. Поэтому, если вдруг ваша оценка численности населения не совпадёт с той, которая представлена на сайте census.gov (Бюро переписи населения США — прим.ред), Google будет доверять вам чуть меньше.

6. Старайтесь использовать максимальные по длине сниппеты — так вы привлечёте больше кликов

Этот совет касается не столько того, как попасть в ответы Google, сколько того, как получить наибольший трафик из этого блока. Кому понравится, если пользователь узнает ответ на свой запрос до того, как перейдёт по ссылке на ваш сайт. Это тем более обидно, так как ваши шансы на получение трафика заметно выросли, поскольку нулевая позиция в Google дополнилась тем рейтингом, который вы получили в органической выдаче.

Вы можете увеличить число переходов, если будете делать сниппеты максимальной длины. Дело в том, что Google включает в список внутри ответов не все пункты, перечисленные в выбранном источнике, а только первые четыре или пять. Поэтому, если ваш список содержит шесть, семь или восемь пунктов, найдутся такие люди, которые захотят просмотреть всю информацию и перейдут на сайт.

То же самое работает и для текстов. В выдаче Google используется ограниченное количество символов, поэтому, если ваш абзац логически связан с другим абзацем или просто не вписывается по длине в блок ответа, это может увеличить количество кликов.

©  vc.ru