Как понять, хорош ли отзыв
Если при работе с рейтингами владельцу организации не всегда понятно, почему его организацию оценили не так высоко, как бы хотелось, то с отзывами дела обстоят иначе. Благодаря отзывам на организации можно понять, за что именно похвалили или поругали организацию, а также попытаться исправить негативную оценку, попросив пользователя повторно связаться с вами. Однако не всем отзывам на просторах интернета можно доверять, именно поэтому в Яндекс.Справочнике была разработана уникальная механика по верификации отзывов, о которой мы и хотим сегодня рассказать.
Все поступающие отзывы становятся видны пользователям и владельцам организаций только после прохождения модерации. Чтобы отделить хорошие отзывы от плохих, мы используем специальный классификатор. Он работает следующим образом.
Во-первый, мы проверяем отзыв на адекватность и содержательность.
Отзывы типа «А!!!» «Я правитель Земли» и «Хотел бы что-то написать, но не хочу» сразу будут отсеяны. Они не приносят пользы ни другим пользователям, которые хотят узнать больше об организации, ни владельцам организации, ведь совершенно непонятно, что именно имел ввиду автор.
Во-вторых, мы отсеиваем ненормативную лексику и угрозы.
Понятно, что иногда обслуживание бывает настолько ужасным, что нормативной лексики просто не хватает. Но в то же время преобладание мата или наличие угроз в отзыве часто может быть неприятным сюрпризом для других, а порой и нарушать законодательств. Поэтому такие отзывы тоже не пройдут модерацию.
В-третьих, мы не публикуем отзывы, в которых есть персональная информация.
Данный пункт, кажется, не требует пояснений. Конечно, если пользователь в явном виде сообщил, что его телефон может быть опубликован на всеобщее обозрение, мы пропустим такой отзыв. Но вот данные о месте проживания, например, опубликованы не будут.
В-четвертых, мы проверяем «накрутку отзывов»
Ни для кого не секрет, что как сами владельцы, так и их конкуренты порой могут захотеть написать отзывы вместо реальных пользователей. Для вычисления таких механик мы разработали специальный алгоритм, который также не позволяет таким отзывам пройти модерацию. В нём, как и в аналитике по рейтингам, используется вся имеющаяся база данных Яндекса, которая позволяет отделять реальных пользователей от искусственно созданных.
Благодаря этому мы уверены в качестве отзывов, но всегда готовы дорабатывать логику алгоритма. Если вы считаете, что на вашу организацию был оставлен отзыв, который не должен был пройти модерацию, пожалуйста, пожалуйтесь на него через Кабинет Бизнеса на вкладке «отзывы», указав, почему именно он должен быть снят с публикации — мы обязательно его перепроверим.
Алгоритм улучшается на постоянной основе, и мы будем рады использовать ваши примеры для нашего машинного обучения.
Команда Яндекс.Справочника
P.S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен
© Яндекс