Как подружиться с белым медведем, прыгнуть с Эвереста и спасти банкомат
«Мужской разговор о профессии» — это совместный проект компании Schwarzkopf, представлявшей новый мужской шампунь MEN DEEP EFFECT 3, и «Популярного лектория» журнала «Популярная механика».
Валерий Розов: как прыгать в костюме-крыле с Эвереста
Валерий Розов — альпинист, парашютист, скайсёрфер и бейсджампер, дважды чемпион мира по парашютному спорту, победитель Чемпионата Европы и победитель Кубка Мира, чемпион X-games по cкайсерфингу, чемпион России по альпинизму, организатор и исполнитель уникальных бейс-проектов на всех континентах планеты. В общем, человек, который знает об этом всё.
На лекции Валерий рассказывал о том, как ему и его команде удалось поставить мировой рекорд по высоте бейс-прыжка — 7220 метров, Чангдзе, массив Эверест, Гималаи, Тибет. Сложность подобных прыжков заключается в нескольких факторах. Во-первых, спортсмен должен быть всесторонне подготовлен — альпинизм и работа с вингсьютом являются кардинально противоположными дисциплинами, требующими очень разных навыков. Для прыжка подобной сложности исполнитель должен быть мастером высочайшего класса и здесь, и там.
Вторая сложность — уже локальная — заключается в том, что для разгона нужен какой-то участок вертикали, причём достаточно длинный, до нескольких сотен метров. Найти же обрыв с подобной вертикалью на Эвересте достаточно сложно, поскольку рельеф у горы непростой, и вероятность задеть какой-либо выступ очень велика; более того, воздух на таких высотах сильно разрежен, и «лечь» на него крылом значительно сложнее. Тем не менее, стартовая площадка была найдена, и 5 мая 2013 года рекорд был поставлен.
Скорости при полёте в вингсьюте достигают 200 км/ч. Современные костюмы позволяют добиться соотношения вертикали к горизонтали 1:3, то есть прыгнув с высоты 1 км спортсмен может пролететь 3 км по горизонтали.
Читать далее
Сергей Голованов: как (не) взломать банкомат
Сергей Голованов — специалист по компьютерной безопасности, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» — подробно рассказал не только об особенностях своей профессии, но и об одной из своих специализаций — защите банковских систем и в частности банкоматов.
На деле, банкоматы можно взломать тремя способами. Первый — это применение скиммера, устройства для считывания магнитной дорожки платёжной карты. Скиммер — это накладка на картоприёмник и клавиатуру и замаскированное под оформление своего банкомата. Он устанавливается на несколько часов, и данные всех карт, которым за это время пользуются клиенты, вместе с пин-кодами, попадают к злоумышленникам.
Второй способ проще: банкомат или выдирают цепями, или взрывают газом прямо на месте, физически его разворачивая и извлекая деньги.
А Сергей успешно сражается со злоумышленниками, работающими третьим способом — удалённым взломом банкомата без физического воздействия, самым «интеллигентным» методом. Выглядит это так: в три часа ночи к банкомату подходит человек, скрывающий своё лицо от камер с помощью капюшона. Потом банкомат внезапно выдаёт стопку купюр. Человек забирает её и посылает хакеру SMS с информацией о том, сколько денег он получил. И снова ждёт. Банкомат выдаёт деньги небольшими порциями, и «выемка» может занимать до нескольких часов.
На видео же — более «грубый» метод, описанный во втором пункте. Этот случай произошёл в Москве в начале года, и преступников взяли буквально через несколько дней. Возмездие неотвратимо.
Никита Овсяников: как подружиться с белым медведем
Никита Овсяников — доктор биологических наук, почетный полярник России, зоолог со специализацией на крупных хищниках и Арктике. В жизни Никита «общался» с белыми медведями более 2000 раз — это больше, чем любой другой ныне работающий исследователь арктической фауны.
В первую очередь Никита Овсяников развеял «киношный» миф о том, что белый медведь — животное опасное и агрессивное. На фотоснимках он гоняется за белым медведем с веслом, пожимает ему лапы, кормит рыбой с рук — в общем, играет, как с обычной собакой. Медведь — существо умное, социальное и совершенно неагрессивное, человек ему интересен как что-то новое, а не как способ поживиться. За всю многолетнюю работу в Арктике было всего четыре случая, когда Никите угрожала опасность со стороны медведя — и во всех четырёх он ошибся сам, поневоле став инициатором конфликта.
Жизнь полярного зоолога в равной мере приключенческая и размеренная. С одной стороны — это многомесячная борьба за выживание на удалённой станции (причём некоторые сезоны зоологи проводят не в стационарных строениях, а в палатках!), с другой — это в какой-то мере рутинное наблюдения за бытом полярных животных. При этом медведи, как говорит Никита, не перестают его удивлять даже спустя столько лет — их поведение, чувства, взаимоотношения и общение практически не отличаются от человеческих. Понимание того, как функционируют социальный механизмы в живой природе, очень помогают и в понимании людей.
Так что если вы любите животных, подумайте о медведях. Они хорошие.