Как отстоять креатив. Продолжение истории про Ангидак

Поучительная история от агентства «Доктор Юнг» о том, как при помощи хайпа в сети можно устыдить заказчика и добиться справедливости.

Поделиться

Напомним, в апреле «Доктор Юнг» выиграл тендер компании Solopharm на креатив для рекламного ролика препарата «Ангидак». В рамках тендера мы подготовили демо-версию клипа , который покорил клиента.

Дальше был подписан договор и началась доработка креатива и подготовка к продакшну. Однако, незадолго до намеченной даты съёмки клиент пропал из коммуникации без объяснения причин. Спустя несколько недель мы обнаружили, что ролик на основе нашей идеи снят с другим агентством. Выходить же на связь по поводу закрытия документов и оплаты Solopharm желанием не горел.

Мы начали предсудебную подготовку, выждали необходимое время, и как только пути к отступлению у клиента не осталось — опубликовали статью на VC.RU с указанием на использование нашего креатива без оплаты:

Реклама Ангидак. Как украсть креатив — Маркетинг на vc.ru
Поучительная история от агентства «Доктор Юнг» о том, как в России плевать хотели на интеллектуальную…

Учитывая беспардонность ситуации и безусловность заимствования, статья вызвала широкий резонанс: более 700 перепостов, широкие дискуссии в комментариях, поддержка со стороны лидеров мнений индустрии, внимание со стороны отраслевых изданий.

На SOSTAV.RU появился комментарий со стороны Solopharm, вкратце сводящийся к тому, что всё нормально. Насколько «нормально» такое поведение заказчика в этическом плане — судить широкой общественности, но пока работы по креативу не были оплачены, ситуация оставалась нелицеприятной.

И вдруг приятный сюрприз! — компании Solopharm в досудебном порядке оплатила счёт, по которому мы не могли ничего добиться почти четыре месяца. На оплату у фармкомпании ушло менее двух суток с появления публикации на VC.RU. Ложечки нашлись. Осадок, конечно, остался, но зато вся наша индустрия может сделать из этой истории поучительные выводы:

1) Документы нужно вовремя подписывать. Если не ограничиваться верой клиенту на слово, то даже в самых запущенных случаях деньги можно стребовать.

2) За свои права надо бороться. Агентства — не бесправные рабы, а полноправные участники процесса создания рекламных продуктов. Не только у агентства, но и у клиента есть обязанности.

3) Сетевой хайп способен влиять на принятие решений, в том числе финансовых. Это особенно ценно, на наш взгляд. Пока агентство находится один на один с заказчиком, тот может позволить себе игнорировать любые аргументы. Но когда поднимается широкая волна общественного мнения, несущая лютые репутационные риски — подход может кардинально поменяться.

Мы приветствуем решение Solopharm не доводить дело до суда (который они всё равно проиграли бы). Мы даже предполагаем, что самое высшее руководство компании могло и не знать ничего об этой гадкой ситуации, и после прочтения нашей статьи отреагировало наиболее адекватным образом. Мы передаём физкульт-привет менеджменту отдела маркетинга компании и желаем им впредь быть заиньками.

А вам, друзья и коллеги по цеху, спасибо за поддержку! Агентство «Доктор Юнг» искренне считает, что это маленький шаг для одного агентства, но большой шаг для всей рекламной отрасли.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

©  vc.ru