Как оценить рынок снизу
Стартапы регулярно сталкиваются с потребностью оценить потенциал рынка. При этом за частую не понятно как посчитать рынок и как оценить емкость. Я предлагаю использовать для этого подход юнит-экомномики.
Расчет строиться с базовых параметров: число потенциальных клеинтов на рынке и планируемая доля рынка, которую стартап планирует захватить. Далее калькулятор рассчитывает, сколько вы должны получить клиентов. А зная как устроен ваш продукт и какую вы планируете получать конверсию, можно получить число пользователей, которых вам надо привлечь в продукт. При этом важно понимать, что вы не можете информировать людей больше, чем их есть на рынке. А следовательно калькулятор рассчитывает число касаний с каждым пользователем ранке, для достижения необходимого охвата рынка с текущим показателем конверсии.
На самом деле это модельное допущение, дело в том, что ваша низкая конверсия от части связана с тем, что вы за частую привлекаете далеко не целевую аудиторию, но для оценки рынка с точностью до порядка этого будет достаточно.
Итоговый калькулятор выглядит следующим образом
Более подробно про подход вы можете посмотреть в моем блоге
© vc.ru