Как научиться летать на беспилотнике
Сейчас расскажем, какой выбрать и что делать.
Настала эра беспилотных аппаратов. Сейчас обзавестись им может каждый. Что получит человек с квадрокоптером? Кучу драйва, кусок неба и неплохой заработок.
Но всему нужно учиться. Полеты на дистанционно управляемых мультироторных и других аппаратах — не исключение.
Почему нельзя летать без обучения?
Обычно юный внешний пилот (так называется человек, занимающийся дроноводством) покупает одну из популярных моделей Phantom, и сразу бежит во двор.
В результате:
— до 30% аппаратов получают косметические повреждения;
— до 20% — серьезные повреждения, влияющие на летные характеристики;
— до 10% выходят из строя до замены комплектующих;
— до 10% улетают в неизвестном направлении;
— до 10% повисает на ветвях деревьев.
Без проблем в первом и последующих полетах обходятся только 2 пилота из 10. Все это — удар по кошельку, трата личного времени и нервов.
Современные дроны предлагают огромные возможности для удобного, красивого пилотирования. А значит — удовольствие от полетов и хорошее настроение!
Но как видите, шанс не успеть научиться очень велик. Хотя и с «Фантомом» можно крутить фигуры высшего пилотажа или снимать очень красивые видеоролики.
И тому, и другому можно научиться без больших потерь.
Учебные беспилотники
Самый популярный способ научиться летать — обзавестись дешевым китайским квадрокоптером. Их стоимость начинается от 20 долларов, и заканчивается в бесконечности.
Но для обучения лучше всего остановиться на аппаратах трех типов. Еще лучше осваивать их постепенно. По мере получения стажа старые игрушки можно дарить детям и друзьям.
1. Учимся дома или в офисе
Комнатные квадрокоптеры, такие как Hubsan H20 и его клоны. Они отличаются практически неубиваемой конструкцией, удобным управлением и легкостью пилотирования.
Купил — начал летать. И не нужно выходить из помещения — крошечные модели, умещающиеся в ладони, не могут причинить серьезный вред окружающему пространству.
2. Учимся на площадке возле дома
Легкие модели мультикоптеров на маломощных коллекторных моторах — еще дешевые (до 5 тысяч рублей), но прочные и удобные. Например, Syma X5 или Tarantula X6.
Они чуть сложнее в пилотировании, предлагают больше возможностей в управлении и могут нести легкую экшен-камеру.
Из-за габаритов их лучше выпускать во дворе или парке. Особенно если приобретать с дешевым комплектом для трансляции видеопотока с камеры.
3. Проходим практику на полноформатном аппарате
Дешевые (до 10 тысяч) аппараты на бесколлекторных моторах, похожие на Syma X8. Они могут возить GoPro или Xiaomi Yi, оснащаться достаточно мощными передатчиками и системами стабилизации видеокамеры.
Но главное — оснащение мощными моторами позволяет освоить пилотирование крупногабаритных любительских и полупрофессиональных беспилотников.
Например, у Syma X8 та же техника пилотирования, те же габариты и поведение в воздухе, что и у популярного Phantom 3. Статичная камера позволяет научиться эффективно работать корпусом.
Почему не выбрать Syma в качестве серьезной рабочей машины? Летает недолго и недалеко.
Симуляторы
Симуляторы полетов на беспилотнике представляют собой программно-аппаратный комплекс. ТО есть, кроме программы (игры, если хотите), установленной на компьютере, потребуется пульт управления.
Можно купить готовый коробочный набор с тренировочным пультом. Можно воспользоваться собственной аппаратурой (FrSky, Taranis — если предполагается ее дальнейшее использование).
Или даже «аппой» из комплекта любимого/рабочего беспилотника (Walkera, DJI и другие) при помощи специального шнурка для синхронизации.
Выбор подробных симуляторов невелик:
AeroSIM RC
PicaSIM
Liftoff
RealFlight.
Выбор конкретной системы индивидуален. Стоит попробовать установить ознакомительные версии всех.
alt=«study-quadro-07_resize» width=»760″ height=»492″ class=«alignnone size-full wp-image-672078″ />
Затем остановиться на том, который работает с выбранной аппаратурой. Ориентироваться придется исключительно по отзывам других пилотов — многие системы оказываются несовместимы.
Как лучше учиться?
Однозначно ответить, на чем лучше учиться — нельзя. У кого-то лучше получается летать в после симуляторов.
Кому-то достаточно «наладонного» дрона, чтобы научиться делать фигуры высшего пилотажа. Кто-то после первого полета на Syma X8 покупает квадрокоптер для видеосъемки и становится видеографом.
Однако, профессиональные пилоты предпочитают совмещать. Реальные полеты приносят не только опыт, но и являются отличным времяпровождением.
С другой стороны, симуляторы позволяют проводить тренировки в любую погоду, в любое время суток и года. Неоспоримое преимущество.
На чем будете летать вы? Или уже летаете?