Как мы спасали наш Instagram. И не смогли. Зато узнали, сколько это стоит

Что делали. И как потом слушали песню группы Ленинград «Дорожная».

Однажды мы проснулись и нашли в почте «письмо боли». Наш аккаунт Instagram заблокировали.

InstagRamAccNoIn

Фото, видео, подписчики — все это осталось где-то далеко на серверах сервиса за непробиваемой стеной.

Оригинал сообщения выглядел так:

Нас обвиняли в «продаже и продвижении товаров или услуг от имени чужой торговой марки». Но ведь iPhones.ru — информационный ресурс, а из пяти с лишним тысяч фотографий и видео мы НИ РАЗУ не предлагали что-то купить или продать.

Краткий перечень действий, которые мы предприняли сразу после возникшей ситуации:

  • Пытались отправить обратное письмо, но у отправителя нет обратного адреса
  • Искали представительство Instagram в России, но поиски ни к чему не привели
  • Заполнили форму на сайте поддержки Instagram

И поехали.

Долгая вереница писем

1. После заполнения заявки на сайте поддержки оставалось ждать. Нам ответили:

Т.е., согласно полученному письму, мы оказались злостными нарушителями, которые: либо совершают запрещенные действия, перечащие регламенту Instagram, либо выдают себя за другое физ. или юридическое лицо, либо своими публикациями нарушают закон или права другого человека…

Но самое интересное, что нас никто и ни о чем не предупреждал. Если вам приходилось публиковать ролики на YouTube, то перед тем, как канал отправляется «в утиль», следует три предупредительных страйка. Т.е. Google считает нормальным предупредить пользователя и принять меры по устранению каких-либо нарушений. Facebook же предпочитает обходиться без лишней волокиты — удалили и точка.

2. Отвечаем на сообщение:

По сути, мы действительно готовы исправить возможные «проблемные публикации» и удовлетворить любые претензии со стороны Instagram. Но ведь мы даже не знаем в чем причина блокировки?!

3. В Facebook реагируют долго, мы стучимся и получаем реакцию:

Так, уже теплее. Выставили условия, которые «помогут восстановить доступ к аккаунту» и просят подтвердить личность. Вроде бы все логично и появляется надежда, что очень скоро все исправят.

4. Мучаем нашего аккаунт-менеджера, делаем фотографии, отправляем, обалдеваем от ответа Instagram:

Вы серьёзно? Ау, ребята, вы не можете делать это серьёзно.

Но, как говорится, хочешь доступ — исполняй. Чтобы до Instagram дошло, в переписку вмешивается и верхушка нашей администрации, в очередной раз подтверждая личность аккаунт-менеджера iPhones.ru.

5. Отправляем мегапруфы владения аккаунтом. Выглядело это так со всеми вложениями и подтверждениями, сертификатами регистрации и всем, что могло бы подтвердить, что никто ничего не нарушал:

Настоящим письмом подтверждаем, что Кирилл Пухов, который пишет с e-mail [email protected], является официальным сотрудником компании, выполняющим обязанности аккаунт-менеджера на сайте iPhones.ru.

Данный сотрудник уполномочен вести от лица iPhones.ru официальное сообщество в Instagram.

Доменное имя iPhones.ru принадлежит компании XXXX, что подтверждено официальным регистратором РФ reg.ru (фото с подтверждением). Во вложении также скан письма о принадлежности домена компании XXXX.

Очень рассчитываем на скорейшее решение вопроса.

С уважением.

Если бы к своим пользователям в Instagram относились нормально, думаю, вопрос был бы решен в кратчайшие сроки. Все доказательства есть. Ещё какие-то еще претензии? Назовите, устраним.

6. Но нет, мы возвращаемся в начало:

Дежавю! Убеждаемся, что в Facebook плевать хотели на сообщества, подписчиков и все, над чем с любовью и трудом работают отдельно взятые пользователи. Нужно редизайн же делать.

Далее мы отправляли документы еще несколько раз, но ситуация повторялась. Либо просили предоставить документы для удостоверения личности, либо сфотографироваться с кодом, либо просто учили уму разуму, намекая, что мы нарушили «заповеди Instagram».

Живых людей в цепочке, видимо, не было. Только роботы, которые нажимают на кнопку отправки шаблона. Велкам ту инстаграм, 2016.

Даже «хакеры» набежали

После публикации первой статьи с нами связались и предложили свои услуги по разблокировке аккаунта @iPhones_ru. Не бесплатно:

(переписка удалена по запросу)

50 тысяч — нормальный такой запрос. Мы не поленились, залезли в Google и узнали, что речь идёт о банальном мошенничестве.

Интересно, что парень был готов сделать наперёд: разблокировать, а потом уже получить деньги. Но мы рисковать не стали — это глупость с таким-то послужным списком.

Так что будьте осторожны. Мало того, что служба поддержки мёртвая, так ещё и обманут другие при первой возможности.

Вместо нецензурной лексики

Facebook и Instagram откровенно клал на каждого подписчика. Вы можете потратить месяцы на продвижение своего канала, пополнив коллекцию сервиса тысячами качественных фотографий, и в один момент оказаться за бортом. Причина — нарушение кодекса Instagram.

Вот только после случившегося хочется немного переиначить этот кодекс и реальный Instagram. При возникновении проблем с доступом к аккаунту, выглядит он так:

  • Вам никто не поможет
  • Вы долго будете думать куда писать
  • Вы будете долго ждать
  • Вы можете фотографировать фрукты, но вам могут приписать политику из-за фотографии яблока (Think different, что ли)
  • Вы можете лезть из кожи, пытаясь доказать свою невиновность
  • Вы будете готовы на все ради восстановления доступа
  • Если повезет, вы будете получать письма с самых разных почтовых ящиков-однодневок, вроде: [email protected] и уверенности в том, что ваше письмо попало куда нужно — нет
  • Вы можете отправить любые документы, удостоверяющие вашу личность, и даже переписать квартиру на Цукерберга, но шансы восстановить доступ от этого не увеличатся.

Вот и всё. Поразительно, что у такого крупного сервиса нет ни нормальной поддержки, ни прозрачных правил и систем.

И обидно.

FavoriteLoadingВ закладки

©  iphones.ru