Как мы разрабатывали AR-приложение для DIY-ритейлера Leroy Merlin

Директор по продукту агентства Nullgravity Дмитрий Панкрушев — о том, какие преимущества дает использование дополненной реальности в мобильном приложении.

В избранное

В избранном

Дополненная реальность — один из главных технологических трендов ритейла последних лет. Розничная торговля стремительно переходит в режим онлайна, и успех во многом зависит от готовности применять технологии. Но не все знают, с какой стороны к ним подступиться. Чтобы упростить себе задачу, стоит изучить уже готовые кейсы.

Зачем DIY-ритейлеру приложение с функцией дополненной реальности

Все мы покупаем что-то в интернете. Подводный камень онлайн-шоппинга — невозможность примерить понравившуюся вещь, посмотреть, как предмет будет смотреться в реальных условиях. Впрочем, если говорить о мебели и элементах домашнего декора, их не могут «примерить» даже покупатели физических магазинов.

Но теперь мы можем решить этот вопрос, используя дополненную реальность. Такой подход делает процесс покупок удобнее и быстрее. Он также снижает вероятность, что клиент выберет неподходящий товар и разочаруется в покупке.

С помощью приложения Leroy Merlin пользователи смогут наглядно оценить свой выбор, посмотреть, как товар будет смотреться непосредственно в их квартире. Для этого понадобится только iPhone или iPad.

Приложение использует камеру устройства и дополняет изображение товарами из каталога. Стоит заметить, что все модели отображаются в реальных размерах, цвет и текстура соответствуют действительности. Таким образом, применение технологий дополненной реальности для «примерки» мебели даёт совершенно новый, улучшенный клиентский опыт.

Техническая реализация

Перед нами стояла задача визуализировать товары из ассортимента магазинов Leroy Merlin. Это оказалось очень интересным и одновременно сложным занятием. Для начала понадобилось найти дизайнера, который специализируется на отрисовке 3D-моделей, затем мы долго подбирали формат моделей, который можно использовать в Xcode. Заключительным этапом была сама реализация функциональности приложения.

С 3D-моделированием проблем не возникло. Сложность оказалась в том, что в ассортименте Leroy Merlin очень много позиций. Сделать модели для дополненной реальности сразу для всех товаров — трудоёмкий процесс. Поэтому вначале мы создали около 30 моделей, которые появились в первом релизе обновленного приложения. Мы получили массу положительных откликов от пользователей и внимание СМИ.

Стало понятно, что клиенты Leroy Merlin готовы к инновациям, не боятся пробовать новое и с радостью осваивают технологии. Поэтому мы решили расширять ряд товаров, доступных для примерки в 3D. Но на этом этапе мы столкнулись с тем, что новые товары могли появляться в приложении только с новым релизом.

Но команда работает спринтами по две недели, и не каждый спринт заканчивается выходом новой версии. Так затягивать с добавлением новых трёхмерных моделей мы не хотели, поэтому реализовали решение на нашем связующем ПО, которое позволяет подгружать новые модели без релиза обновленной версии.

Работа с ARKit

Конечно, существует много различных решений для дополненной реальности. Это InfinityAR, Vuforia, ARToolKit, Catchoom, Augment, Blippa и ещё несколько других. Но мы понимали преимущества нативного фреймворка и решили остановиться на Apple ARKit.

После того как Apple представила его на WWDC, эта технология стала доступнее. Однако не будем лукавить, задача оказалась не из простых, ведь мы совместно с Leroy Merlin одними из первых реализовали ARKit в мобильном приложении.

Для этой задачи задействовали нашего лучшего программиста. iOS-разработчик Инна Куц на протяжении целого спринта занималась поиском и изучением материалов на тему создания ARKit, которые были доступны в сети. На самом деле, на тот момент материалов было немного: пара видеокурсов и документация. Можно сказать, нам пришлось разбираться с новой технологией с нуля.

Но и сейчас, после релиза, процесс разработки не останавливается. Например, недавно Apple выпустила обновление для ARKit, благодаря которому технология дополненной реальности будет работать на вертикальных поверхностях.

Это означает, что можно будет не только посмотреть, как будет смотреться комод в этой части комнаты, но и сделать то же самое с любыми отделочными материалами, элементами декора и освещения. Например, «примерить» понравившееся бра или обои. На основе проведённого недавно исследования мы создали тестовую сборку и уже знаем, как сделать, чтобы всё работало.

Кроме того, сейчас команда Nullgravity активно готовится к релизу библиотека дополненной реальности для Android, которая находится на стадии бета-тестирования. Так что в скором времени мы сможем порадовать и тех клиентов Leroy Merlin, которые используют Android-устройства.

Как проходила разработка

Мы работаем над мобильным приложением для Leroy Merlin уже около года. Те, кто сотрудничает с корпорациями, знают, насколько сильно отличается этот процесс от работы со стартапом или от разработки собственного продукта.

В процесс вовлечено гораздо больше заинтересованных сторон. Инфраструктура мобильного приложения сильно усложняется: бэкенд делает одна команда, приложение — другая, серверы находятся в зоне ответственности третьей и так далее. Это во многом определяет ход мобильной разработки. Не всегда очевидную и нужную функциональность можно внедрить сразу, в первом релизе.

Поскольку Leroy Merlin — не просто ещё один магазин строительных материалов, а крупнейшая инновационная компания в сегменте DIY-ритейла в мире и России, мы понимали, что стандартной функциональностью ecommerce-приложения не обойтись.

Нововведения в любом случае должны были создавать новый клиентский опыт, и функции дополненной реальности оказались подходящим решением. Нам повезло, что команда со стороны клиента поддержала эту инициативу. Далеко не все компании готовы инвестировать в технологичные решения, которые сложно сразу монетизировать, но Leroy Merlin решились на такой эксперимент.

И он оказался удачным. Вместе с командой мы приняли решение подать проект на конкурс «Золотое приложение» в такие номинации:

Бизнес часто опасается, что клиенты не готовы к технологиям, что им сложно будет разобраться. Именно поэтому многие компании выбирают проверенные и достаточно стандартные решения. Но мы пошли другим путём. Клиенты Leroy Merlin с радостью и любознательностью изучают необычные функции, хорошо воспринимают новый клиентский опыт.

Главное — чтобы технологии реально помогали в повседневной жизни. Теперь можно отложить в сторону рулетку и наглядно оценить, как будет смотреться в интерьере новая лампа или тумбочка. Можно не сомневаться, подойдёт ли товар, не беспокоиться о возвратах. Более того, для принятия решения даже не нужно ехать в магазин. Все стало гораздо проще и интереснее.

©  vc.ru