Как могла бы выглядеть «Нива»?

«Нива» — это не просто классический, но и один из самых успешных советских автомобилей. Модель активно шла на экспорт, трижды приезжала на подиум ралли «Париж — Дакар» и производится уже почти 40 лет. А узнали бы вы «Ниву» на улице, если бы она выглядела так, как предполагали разработчики в самом начале?
  • 1971 год, ВАЗ-Э2121. Первый экспериментальный внедорожник с индексом 2121. Простой военизированный кузов изначально не планировался для серии — в первую очередь испытывались агрегаты автомобиля.
    1971 год, ВАЗ-Э2121. Первый экспериментальный внедорожник с индексом 2121. Простой военизированный кузов изначально не планировался для серии — в первую очередь испытывались агрегаты автомобиля.
  • 1971 год, ВАЗ-Э2121. Для маскировки от посторонних взглядов была разработана эмблема несуществующей марки Formika с красно-белым мальтийским крестом. Машина выдавалась за «румынский ФИАТ».
    1971 год, ВАЗ-Э2121. Для маскировки от посторонних взглядов была разработана эмблема несуществующей марки Formika с красно-белым мальтийским крестом. Машина выдавалась за «румынский ФИАТ».
  • 1971 год, ВАЗ-2Э2121. Облагороженный внедорожник дизайнера Валерия Семушкина был ближе к «гражданке». Эта версия уже могла отправиться в серию, если бы дизайнер по собственной воле не решил разработать закрытую версию.
    1971 год, ВАЗ-2Э2121. Облагороженный внедорожник дизайнера Валерия Семушкина был ближе к «гражданке». Эта версия уже могла отправиться в серию, если бы дизайнер по собственной воле не решил разработать закрытую версию.
  • 1972 год, ВАЗ-2Э2121. Эту версию Семушкин разработал по своей инициативе, а художники создали макет, который был показан главному конструктору. Идея понравилась — и работы над закрытой версией продолжились.
    1972 год, ВАЗ-2Э2121. Эту версию Семушкин разработал по своей инициативе, а художники создали макет, который был показан главному конструктору. Идея понравилась — и работы над закрытой версией продолжились.
  • 1973 год, ВАЗ-2Э2121. Уже почти финальная версия «Нивы». В отличие от предшественниц серии 2Э2121 это уже не макет, а полноценный автомобиль на узлах Э2121.
    1973 год, ВАЗ-2Э2121. Уже почти финальная версия «Нивы». В отличие от предшественниц серии 2Э2121 это уже не макет, а полноценный автомобиль на узлах Э2121.
  • 1974 год, ВАЗ-3Э2121. Уже почти привычная нам «Нива». Отличается форма поворотников, а наружное зеркало заднего вида есть только слева.
    1974 год, ВАЗ-3Э2121. Уже почти привычная нам «Нива». Отличается форма поворотников, а наружное зеркало заднего вида есть только слева.
  • 1975 год, ВАЗ-2121М. Версия с двигателем УЗАМ-412 от «Москвич-2140». Увеличен передний свес, стоят другие колёса. Официально машину называли «МосНива», но конструкторы прозвали её «Моськой».
    1975 год, ВАЗ-2121М. Версия с двигателем УЗАМ-412 от «Москвич-2140». Увеличен передний свес, стоят другие колёса. Официально машину называли «МосНива», но конструкторы прозвали её «Моськой».
  • 1992 год, «Бора». Собственно, после пуска «Нивы» в серию внешность машины была «заморожена» на четверть века. Но в начале 90-х начали появляться новые идеи. «Бора» была создана на базе «Нивы» в качестве утилитарного джипа для жарких стран, но дальше прототипа дело не пошло.
    1992 год, «Бора». Собственно, после пуска «Нивы» в серию внешность машины была «заморожена» на четверть века. Но в начале 90-х начали появляться новые идеи. «Бора» была создана на базе «Нивы» в качестве утилитарного джипа для жарких стран, но дальше прототипа дело не пошло.
  • 1994 год, ВАЗ-2130 «Кедр». Удлинённая версия изначально имела вторую пару узких дверей. Она довольно неожиданно вызвала интерес у покупателей и производилась серийно вплоть до выпуска 5-дверной модели.
    1994 год, ВАЗ-2130 «Кедр». Удлинённая версия изначально имела вторую пару узких дверей. Она довольно неожиданно вызвала интерес у покупателей и производилась серийно вплоть до выпуска 5-дверной модели.
  • 1995 год, ВАЗ-2131 «Нива». Пятидверный вариант базовой модели. Был спешно разработан и пущен в серию после успеха удлинённых «Кедров».
    1995 год, ВАЗ-2131 «Нива». Пятидверный вариант базовой модели. Был спешно разработан и пущен в серию после успеха удлинённых «Кедров».
1971 год, ВАЗ-Э2121. Первый экспериментальный внедорожник с индексом 2121. Простой военизированный кузов изначально не планировался для серии — в первую очередь испытывались агрегаты автомобиля.
1971 год, ВАЗ-Э2121. Для маскировки от посторонних взглядов была разработана эмблема несуществующей марки Formika с красно-белым мальтийским крестом. Машина выдавалась за «румынский ФИАТ».
1971 год, ВАЗ-2Э2121. Облагороженный внедорожник дизайнера Валерия Семушкина был ближе к «гражданке». Эта версия уже могла отправиться в серию, если бы дизайнер по собственной воле не решил разработать закрытую версию.
1972 год, ВАЗ-2Э2121. Эту версию Семушкин разработал по своей инициативе, а художники создали макет, который был показан главному конструктору. Идея понравилась — и работы над закрытой версией продолжились.
1973 год, ВАЗ-2Э2121. Уже почти финальная версия «Нивы». В отличие от предшественниц серии 2Э2121 это уже не макет, а полноценный автомобиль на узлах Э2121.
1974 год, ВАЗ-3Э2121. Уже почти привычная нам «Нива». Отличается форма поворотников, а наружное зеркало заднего вида есть только слева.
1975 год, ВАЗ-2121М. Версия с двигателем УЗАМ-412 от «Москвич-2140». Увеличен передний свес, стоят другие колёса. Официально машину называли «МосНива», но конструкторы прозвали её «Моськой».
1992 год, «Бора». Собственно, после пуска «Нивы» в серию внешность машины была «заморожена» на четверть века. Но в начале 90-х начали появляться новые идеи. «Бора» была создана на базе «Нивы» в качестве утилитарного джипа для жарких стран, но дальше прототипа дело не пошло.
1994 год, ВАЗ-2130 «Кедр». Удлинённая версия изначально имела вторую пару узких дверей. Она довольно неожиданно вызвала интерес у покупателей и производилась серийно вплоть до выпуска 5-дверной модели.
1995 год, ВАЗ-2131 «Нива». Пятидверный вариант базовой модели. Был спешно разработан и пущен в серию после успеха удлинённых «Кедров».

Первая «Нива» сошла с конвейера 5 апреля 1977 года. Помимо классической модели ВАЗ-2121 (и сменившего её бренда Lada 4×4) самим заводом, тюнинговыми ателье, автолюбителями-«самоделкинами», гоночными командами было изготовлено несколько сотен разновидностей легендарного внедорожника — перечислению их всех можно посвятить целый сайт.

Мы же попытались собрать все «официальные» версии «Нивы», так и не попавшие в серию. Материал про тюнинг и спорт, возможно, сделаем несколько позже.

©  Популярная Механика