Как мобильные приложения из топа рейтингов удерживают свою аудиторию

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } } ]

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

{ «author_name»: «Dmitriy Provotorov», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 0, «likes»: 0, «favorites»: 2, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»27740» }

Три приёма, способных радикально повысить количество возвратов.

В избранное

В избранном

Жустина Перро в марте 2017 года в блоге команды Localytics опубликовала список приёмов по повышению retention — показателя возвратов пользователей в мобильное приложение.

Посмотрим, как приложения с вершин рейтингов — Reddit, Instagram, Snapchat, Medium, 9gag, Sports.ru и другие — вдохновляют своих пользователей возвращаться.

1. Онбординг и путеводитель по фичам

Если пользователи не до конца понимают, как использовать ваше приложение и его ценность — скорее всего, вы его потеряли. «Мы видим, как количество возвратов в мобильное приложение возрастает в полтора раза после добавления хорошего онбординга», — пишет Жустина.

При разработке онбординга важно учитывать рекомендации Google Material Design. Описание функциональностей приложения компания называет Feature Discovery и не рекомендует выносить его на онбординг. Одна из основных рекомендаций — на каждом экране для нового пользователя показывать подсказку по самой важной функции этого экрана.

Вот как выглядит Feature Discovery топовых приложений — это контекстные подсказки в те моменты, когда они нужны пользователю

На скриншотах видно, как:

  • Reddit рекомендует использовать геолокацию для поиска публикаций вокруг.
  • 9GAG вовлекает в комментарии и говорит, что контент там может быть не менее интересным, чем сама публикация.
  • Twitter рекомендует исключить нежелательный контент из уведомлений — для обеспечения возвратов очень важно, чтобы уведомления работали, и такой подход поможет пользователям отключить нежелательные темы, но уведомления оставить включенными.
  • Quora рекомендует подписываться на интересных авторов — релевантный контент обеспечивает хорошие возвраты.
  • YouTube объясняет, что в разделе с историей в любой момент можно найти просмотренные видео.
  • Medium рекомендует «лайкнуть» публикацию, если она нравится.

Практически каждый из элементов, рассмотренных Feature Discovery, работает на удержание аудитории. Потому что важно не только вдохновить пользователя установить приложение, но и удержать его.

На онбординге же Google рекомендует размещать не описание функций приложения, а преимущества обладания им или быстрый доступ к самому важному действию в приложении, или настройку приложения под предпочтения пользователя. И топовые мобильные приложения делают ставку на третий пункт — кастомизацию приложения сразу после первого запуска пользователем.

И этот подход также работает на удержание:

  • Twitter предлагает выбрать интересы, чтобы формировать ленту, которая понравится пользователю.
  • Tumblr действует аналогично Twitter.
  • Sports.ru предлагает выбрать любимые команды, тем самым персонализровать приложение. Это позволяет предоставлять пользователю максимально подходящий контент.

Каждое из приложений старается дать ответ на вопрос: «Какая моя функция вызывает самую яркую эмоцию у пользователя и вдохновляет вернуться?». И, ответив на этот вопрос, стремиться «провести» пользователя через эту функциональность.

2. Push-уведомления

Push-уведомления имеют решающее значение для взаимодействия с пользователями за пределами приложения. Но так как они отправляются прямиком в центр уведомлений — риски высоки, поэтому важно сделать push-уведомления ценными для пользователей.

Выше мы уже увидели, как Twitter помогает настроить уведомления, чтобы пользователь остался ими доволен и не отключил из-за лишнего «шума».

Самые эффективные push-уведомления это те, которые направлены напрямую в инсайты пользователя. Поэтому чаще всего они персонифицированы — интересующие пользователя новости и подборки, действия подписчиков и друзей.

Push-уведомления общего назначения часто раздражают и могут привести к удалению приложения из центра уведомлений. А значит, мы потеряем возможность инициировать общение с пользователем. Этой возможностью нужно дорожить сильнее других.

3. Добавление друзей

Для приложений, в которых контент генерируют пользователи, важным моментом является индивидуализация приложения за счет приглашения друзей.

Помимо того, что приложение, в котором есть контент от друзей, вдохновляет возвращаться в него снова и снова, такая функциональность становится мощным инструментом экспоненциального вирусного роста. Если вы ответите себе на вопрос о том, что приложение должно сделать, чтобы один пользователь привёл еще хотя бы одного пользователя, можно будет забыть об инвестициях в привлечение аудитории. Приложение будет распространять себя самостоятельно.

Подведём черту

  1. Устройте пользователю тур по функциональностям, которые вызывают самые яркие эмоции у вашей аудитории с помощью Feature Discovery и помогите настроить приложение «под себя» сразу же на Onboarding.
  2. Отправляйте push-уведомления, привязанные к действиям и интересам пользователя. Используйте в уведомлениях эмодзи — это увеличивает их эффективность.
  3. Дайте пользователю возможность индивидуализировать приложение. Для приложений с контентом, генерируемым пользователями, это приглашение друзей.

Здесь приведено только три приёма по удержанию аудитории. С июля 2017 года над подобной задачей «Мануфактура» работает для приложения одного из самых популярных сайтов в России, по мнению Amazon Alexa Internet, — «Пикабу».

В частности, для «Пикабу» мы активно использовали Feature Discovery и настройку push-нотификаций в зависимости от особенностей поведения пользователя. Описание всех приёмов выходит за рамки этой статьи, и вы сможете найти их на странице нашего портфолио.

Показать еще

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

↓ ↑

©  vc.ru