Как испытывают на прочность современные мосты: тест-драйв

cc762ebc5ce426f906de99d5c8fb4525_ce_1264

Ученые в сейсмологической лаборатории штата Невада в среду протестировали новые мостовые конструкции, которые, согласно задумке инженеров, должны лучше противостоять сейсмическим колебаниям и сохранять устойчивость даже после крупного землетрясения. Команда Reno провела испытания на огромной установке, имитирующей подземные толчки, чтобы заставить 100-тонную 21-метровую конструкцию модели моста трястись и шататься так же, как и во время реального бедствия.

  • Технологии

    Двигатель, нарушающий законы физики: будущее наступило сегодня

  • Технологии

    Лунный заговор как тест на профпригодность: они были на Луне

Поводом для испытаний стало сильное землетрясение в Мексике. 30 секунд мощные бетонные конструкции подвергались весьма ощутимой перегрузке, но даже после ощутимого смещения мост быстро восстановил первоначальную форму. Исследователи внимательно осмотрели его на предмет микротрещин и сколов, отметив, что даже при сильных нагрузках мост полностью избежал крупных повреждений. По словам Саида Сайиди, профессора гражданской и экологической инженерии, который возглавлял проект, мост оказался даже прочнее, чем предполагали ученые. Сам же Саид занимается разработкой мостовых конструкций вот уже 30 лет.

В настоящее время уже существуют мосты, которые не разрушаются при слабых подземных толчках, но вот сильные землетрясения все еще наносят им ощутимый урон. Основной секрет эффективности новой конструкции кроется в специальных разъемах для соединения сборных частей моста. Сайиди отмечает, что людей убивают не сами землетрясения, а здания, которые рушатся в процессе, и если инженеры смогут придумать достаточно устойчивые конструкции — проблема будет решена. Элементы моста ранее были протестированы по‑отдельности, но до сего дня никто не объединял их в единую систему. Тест в Неваде смоделировал активность землетрясения в 7,5 баллов.

Некоторые особенности конструкции уже показали себя в деле, поскольку были использованы при строительстве новой автострады в Сиэтле. Новый мост — первое в мире сооружение, которое использует гибкие колонны и стержни арматуры, выполненные из сплавов с высоким содержанием титана. Такая арматура после нагрузки не остается в деформированном состоянии, а восстанавливает первоначальную структуру. Среди прочего, этот мост — по сути большой конструктор, так что к уже существующему основанию можно достраивать и легко заменять детали в случае, если в результате катастрофы мост все-таки начнет разрушаться.

©  Популярная Механика