​Как и зачем определять пол пользователя — Исследование WIM.Agency

Команда CRM-агентства WIM.Agency написала для рубрики Growth Hacks колонку о способах персонализации кампаний по тендеру, преимуществах и недостатках каждого из них.

Людей, которые каждый день получают сотни, а то и тысячи электронных писем, SMS и push-уведомлений, уже не удивишь механизированным обращением «Уважаемый (ая) клиент».

Согласитесь, в век, когда технологии позволяют отследить местоположение человека и его любимые сайты, ожидаешь более тонкого подхода. Приятно, когда тебя называют по имени и учитывают твои интересы, а не шлют всё подряд.

Персонализация повышает эффективность

Мы регулярно проводим тесты: по нашей статистике, персонализированные сообщения открываются и прочитываются на 13% чаще, чем обычная, неприглядная корреспонденция (в тестах принимали участие триггерные письма, отправленные нашими клиентами из разных отраслей за 2015 год). Использование имени в теме письма уже при первой отправке увеличивает процент открытия (см. иллюстрацию). И в целом на персонализированный подход люди реагируют лучше: больше читают, кликают, оставляют отзывы, чаще делают заказы.

Но, как показывает практика, одного имени мало. Вряд ли использование слова «уважаемый» в примерах ниже внушит доверие получателям. В лучшем случае они пропустят подобное сообщение, в худшем — разозлятся, нажмут кнопку «В спам» или поспешат пожаловаться оператору.

То же самое касается содержимого сообщений. Пришлёте что-нибудь такое мужчинам — вернуть их расположение будет очень сложно:

В одном из наших тестов мы поменяли род глагола в зависимости от пола — и это увеличило конверсию в клики с 13,3% до 16,1%. В любом сервисе отправки уведомлений есть функции использования правил, с помощью которых можно унифицировать любое сообщение, не создавая дублей кампании под каждый сегмент.

{if customer.gender = 'male'}Как хорошо, что ты зашёл!
{if customer.gender == '0' }Как хорошо, что Вы зашли!
{if customer.gender == 'female'}Как хорошо, что ты зашла!

Итоговый текст для женщин:

Привет, Таня!

Как хорошо, что ты зашла к нам! Пока тебя не было, у нас появилось много новых интересных товаров. Вот 30 новых видов шоколада, вот инновационный карамельный зефир…

Как узнать пол

Спросить у пользователя

Сделать это можно тремя разными способами:

  • при регистрации;
  • при входе в личный кабинет (с помощью баннера или всплывающего окна);
  • в рассылке.

Достоинства: пользователь выполняет работу за вас.

Недостатки:

  • Пользователи не любят заполнять длинные формы, поэтому конверсия падает.
  • Нужна мотивация: скидки, бонусы и прочее.
  • Далеко не все согласятся оставить информацию даже за скидку, а ведь именно для активации таких, «ленивых пользователей», в первую очередь и нужна персонализированная рассылка.
  • Необходимо дорабатывать формы, разрабатывать баннеры, специальные рассылки.
ad1866e009f45a.jpg
3def4ee6b533a3.jpg

Определить пол по имени

Этот способ хорош тем, что вы не трогаете пользователя лишний раз и обзаводитесь нужной информацией без его участия. Полезно для готовых клиентских баз: порой достаточно одного лишь имени, но с фамилией и отчеством будет точнее.

1. Вручную

Принцип прозрачен: мужские/женские имена, фамилии на -ин/-ина, -ов/-ова, -ий/-ая, отчества на -ич/-на.

Достоинства: просто, понятно, легко внедрить.

Недостатки:

  • Долго.
  • Невозможно использовать для больших клиентских баз.

Кому подходит: компаниям с маленькой клиентской базой (VIP-обслуживание).

2. Разработать программу самостоятельно

В зависимости от способностей ваших разработчиков вы можете совместить лингвистический метод, описанный выше, подтягивание информации из соцсетей и алгоритмы, которые бы определяли пол пользователя по просмотренным товарам.

Достоинства: затрат на разработку и издержек использования практически нет.

Недостатки: снижение качества и оперативности разработки, так как технический отдел получит дополнительную и весьма громоздкую задачу (а в небольших интернет-магазинах они обычно и так загружены).

Кому подходит: компаниям, которые могут себе позволить заниматься разработкой инструментов, не связанных с их основной деятельностью.

3. Использовать ESP

Email service provider (ESP) — это полноценный поставщик услуг электронной почты. Он делает всё, что касается рассылок, в том числе определяет пол пользователя.

Достоинства: легко интегрируется с рассылками.

Недостатки:

  • Чтобы воспользоваться функциональностью, нужно быть клиентом ESP.
  • Непопулярны на российском рынке.
  • Не у всех ESP есть такая функция.

Кому подходит: тем, кто уже использует ESP или собирается это делать.

4. Использовать готовый сервис

Можно использовать готовый инструмент, который бы автоматически определял пол пользователя по имени без всяких дополнительных заморочек. Например, наш.

Достоинства:
  • Экономия времени и усилий.
  • Без затрат на разработку.
  • Бесплатно (до 1000 имён 1 раз в день).

Недостатки:

  • Узкая функциональность.
  • Сложность с «неопределяемыми» именами вроде Саши Загубайко. Однако и при работе вручную её не избежать.

Кому подходит: компаниям с большой клиентской базой, которым нужно быстрое решение без затрат средств и усилий.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

©  vc.ru