Как ездить на зимней резине с шипами и без: есть неочевидные отличия

12.10.2022, 12:55
Шипованные и нешипованные (фрикционные) шины требуют несколько разного стиля вождения. Однако в чём конкретно состоят отличия, сведения очень скудные. Попробуем собрать всё, что известно.
Рома Назаров
Как ездить на зимней резине с шипами и без: есть неочевидные отличия
Photo by Daniel Foster on Unsplash

«Шип или не шип?» По этому вопросу кто только не писал, но за многие годы авторы не пришли к единому мнению. Одни буду склонять вас к шипованным шинам, другие к фрикционным.

А вот найти информацию о том, как водить машину на тех или на других, довольно сложно.

Какие свойства у разных шин?

Лёд или плотно укатанный снег шипованные шины держат гораздо лучше. В тестах они сокращают тормозной путь на треть, а то и в два раза по сравнению с фрикционными!

А вот на холодном сухом асфальте они уступают вторым по цепкости, поскольку металл имеет меньший коэффициент трения, чем экстрамягкая резина фрикционок.

На свежем снегу у шипованных шин преимуществ перед фрикционными нет. Более того, у вторых есть небольшое преимущество. Благодаря мягкости они лучше очищают сами себя от снега, забившегося в канавки протектора, поэтому лучше зацепляются.

Как водить на шипованной резине

На чистом асфальте водить на шипах стоит аккуратно, помня, что их тормозной путь несколько длиннее, чем тот, к которому вы привыкли летом.

Да и на льду не стоит слишком на них полагаться. Есть психологический нюанс, подмеченный в нескольких исследованиях: на шипованных шинах водители часто становятся избыточно самоуверенны и переоценивают их возможности.

Как водить на фрикционных шинах

Фрикционные шины более спокойны и предсказуемы. Разница их характеристик на асфальте и на льду не так велика, как у шипованных.

Однако, у них довольно длинный тормозной путь на льду. Особенно внимательными водителям следует быть на перекрёстках и парковках, где раскат попадается чаще всего.

Разгоняться на них тоже нужно осторожно, не допуская проскальзывания. Если шины скользят, они разогревают лёд, он начинает таять, образуется плёнка воды, ещё более скользкая, чем сухой лёд.

Самое правильное — в первый гололёд провести собственный тест-драйв

Выберите свободный заледеневший участок дороги и поиграйте в водителя-испытателя. Замерьте тормозной путь и разгон, проведите «лосиный тест» или змейку, чтобы проверить цепкость в поворотах.

Напомним также, что безопасность на зимней дороге больше зависит от водителя, чем от техники. Мы уже рассказывали, как правильно водить зимой и переучить себя с летнего вождения на зимнее.

Безопасность на зимней дороге больше зависит от водителя, чем от техники.

Хотите знать больше о зимних шинах?

Возможно, наши прошлые материалы ответят на ваши вопросы:

©  Популярная Механика