Как должно работать приложение бизнес-банка. Зелёные, учитесь
В сегодняшней статье оцениваем удобство и возможности мобильного приложения Точки. Но прежде чем перейти к описанию его функциональности, хотели бы коротко рассказать, что нужно предпринимателю от банка в целом, и от мобильного клиента в частности.
На первое место выходит удобство выставления/оплаты счетов, а также входящих/исходящих переводов. Сюда же добавим наглядный и понятный список последних операций с возможностью сортировки по типам расходов. На втором месте находится возможность оперативно связаться с банком в случае возникновения каких-либо вопросов.
Третьим становится простой и понятный интерфейс. Без нумерации упомянем поддержку, её важность трудно переоценить. Как видите, предприниматели тоже люди и им требуются примерно те же функции, что и физическим лицам, но с рядом поправок.
Вот так выглядит топ приложений мобильных банков в России по данным рейтингового агентства Markswebb Rank & Report:
Поэтому будем отталкиваться от того, что предлагает топовое решение рейтинга.
Фича номер один для приложения любого банка: безопасность
Разработчик: Банк ОТКРЫТИЕ
Версия: 2.2
Цена: бесплатно
У ИП уровень ответственности за средства, лежащие на счету куда выше, чем у обычного физического лица, особенно если речь идет о крупной компании. Поэтому важно, чтобы доступ к ним не получили третьи лица. При этом авторизация должна оставаться простой и удобной.
В качестве приемлемого компромисса в Точке используют вход по короткому пин-коду или с помощью TouchID.
Сообщения об операциях могут приходить либо с помощью SMS-ок, либо через Push-уведомления. Второй способ удобнее, если вы путешествуете и в аппарате установлена симка зарубежного оператора. При наличии мобильного интернета вы будете оставаться в курсе всех действий с вашим счётом.
Функциональный, но простой для понимания интерфейс
Как мы уже говорили, простой и понятный интерфейс приложения это очень важный критерий при его оценке. У Точки с этим никаких проблем.
После авторизации перед вами сразу отображается рублевый счет, последние операции по нему и количество выпущенных к счёту карт.
Под балансом можно видеть три маленькие точки: они показывают, что у владельца открыты еще и валютные счета, к ним легко перейти с помощью горизонтального свайпа.
Тут же сразу откроются последние операции, связанные с ними. Обратите внимание, сразу же в ленте виден курс, по которому прошла конвертация, а также подробные детали по транзакции.
Нажатие на карту показывает транзакции, проведенные именно по ней.
Если вы хотите посмотреть больше деталей о конкретном переводе, просто нажмите на соответствующую операцию.
Разумеется есть возможность заказа выписки, сформированной за определенный период.
Быстрые переводы и эффективное управление ими
Отправка и получение переводов — самая важная функция для ИП, поэтому в Точке для неё выделили самую большую кнопку в центре нижней части экрана.
Нажимаем на неё и переходим в соответствующее меню. Все операции разделены на шесть самых популярных категорий, а в нижней части находится список избранных платежей. Всё просто и наглядно.
Обратите внимание на возможность сканирования счетов. Вы просто фотографируете нужную платежку и все реквизиты автоматически распознаются. Никто ведь не любит переписывать все реквизиты вручную.
Выставление счетов тоже очень простое. Сначала выбираете получателя (список из тех, кому вы уже отправляли счета сразу же выпадет перед вами).
Затем дату до которой нужно оплатить счет, куда нужно отправить перевод (рублевый или валютный счета) и уточняете, за что нужно заплатить:
Для обычных переводов можно указать электронную почту или мобильный телефон, куда придут уведомления и скан платежки после проведения перевода. Если вы совершаете оплату в бюджет, то при выборе основания платежа можете сразу посмотреть, что обозначают те или иные коды, это очень удобно.
Действительно работающая онлайн-поддержка
«Ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста оставайтесь на линии», — как часто мы слышим эту фразу и сразу становится всё понятно и с клиентоориентированностью, и с уровнем сервиса в компании. К счастью, в Точке с этим проблем нет.
В большинстве случаев можно вместо колл-центра использовать встроенный чат. Сотрудники отвечают быстро и по делу, так как их задача помочь, а не продержать клиента на линии.
Даже если вам вдруг не ответили сразу, то всегда можно свернуть приложение и заняться своими делами, вместо того, чтобы ждать оператора. Интересно, что банк может писать вам при возникновении уточняющих вопросов.
Это удобнее, чем звонки, потому что клиенту не нужно проходить полную авторизацию с личными данными и т.д. Кстати, горячая линия у Точки тоже есть. И трубку там берут сразу.
Что в итоге и почему учиться надо именно у них
Разработчик: Банк ОТКРЫТИЕ
Версия: 2.2
Цена: бесплатно
Быстро освоиться с мобильным приложением Точки смогут как предприниматели со стажем, так и начинающие ИП. Оно простое и интуитивно понятное, при этом вся необходимая функциональность находится под рукой. Это именно то, что нужно любому бизнесмену, у которого и так нет свободного времени.
А даже если что-то будет непонятно, дружелюбная поддержка в чате ответит на все вопросы.
P.S.: мы уже много рассказывали про Точку: как про банк и его условия, так и про их уникальный мобильный софт. Если вы не в теме, я советую освежить:
— Сравнили 4 мобильных банка для предпринимателей. Точку тоже
— Как получать деньги от иностранных компаний и не сойти с ума. Подсказка: с Точкой
— Чем отличается ООО от ИП, что выбрать для своего бизнеса и как проводить финоперации
— Просто и понятно. Какой банк выбрать для своего бизнеса
Значит, пришло время принять решение: