Как Appnext помогает разработчикам предугадывать желания пользователей
Колонка основателя Appnext Элада Натансона.
В избранное
В избранном
Материал подготовлен при поддержке Appnext
Мы живем в интересное время — объём информации, который мы обрабатываем ежедневно, в разы больше, чем когда-либо. Мы стали первым поколением, которое говорит на языке интернета, как на родном. Многие из нас стояли у истоков digital и мобайла — кто-то со стороны продукта, другие — маркетинга и продвижения.
Индустрия развивается, и в последние годы набирает обороты тренд пользовательского маркетинга. Он снимает фокус с рекламы, которую мы привыкли не замечать со времен телевидения.
Одним из примеров этого тренда, например, является относительно новая функция по заказу еды прямо в Facebook.
А так, например, выглядит домашняя страница моего знакомого из США:
Понимать и предугадывать желания —, а может быть и настроение — пользователей, предоставлять выбор и помогать делать оптимальные решения — всё это мы стараемся сделать доступным для разработчиков и маркетологов приложений.
Кто мы такие
Мы — компания Appnext. Мы разрабатываем одноименную мобильную платформу, которая умеет прогнозировать, чем пользователь собирается заняться в ближайшее время, и предлагает ему подходящие приложения и сервисы.
Мы существуем с 2012 года, каждый день более 650 млн пользователей используют приложения, в которых встроена Appnext.
Технологию Appnext Timeline, которая позволяет «угадывать желания», мы начали внедрять в начале 2017 года после полутора лет разработки и тестирования. Сегодня благодаря этой технологии пользователи ежемесячно совершают 1,2 млн поездок на такси и примерно 11 тысяч раз заказывают еду.
Как работает Appnext Timeline
Appnext делит день на моменты, и почти для каждого есть подходящие действия, которые можно выполнить с помощью смартфона. Например, большинство людей в Калифорнии по будням обедают примерно в 12:00 — значит, за час до этого можно предложить им воспользоваться сервисами доставки еды.
Платформа собирает данные и подстраивается под распорядок дня каждого пользователя. Например, если в 7 утра человек в первый раз за день включает телефон и заходит в интернет, то, скорее всего, он только что проснулся. Если через час он отключается от домашнего Wi-Fi и вызывает такси, причем делает это с понедельника по пятницу, то, скорее всего, он едет на работу. Самое время предложить ему воспользоваться приложением для заказа такси.
Наша задача — предоставить пользователю, в первую очередь, выбор. Ведущие сервисы работают с нами через рекламный API, что позволяет по-настоящему персонализировать предложение — время доставки, цену заказа, бонусные программы и так далее.
Мы получаем только те данные, которые пользователь разрешил использовать, когда устанавливал приложение. Это абсолютно безопасно и соответствует пользовательскому соглашению Android.
Концепция Appnext полностью зависит от правильно выбранного момента. Контекстная реклама обычно предлагает заняться онлайн-шоппингом посреди дня, но изучив американский рынок, мы выяснили, что чаще всего люди пользуются приложениями для покупки товаров перед сном.
Привычки различаются и в зависимости от страны пользователя. Например, в США многие делают зарядку днем, а в Индии большинство пользователей занимаются спортом рано утром.
Как всё это помогает разработчикам приложений
Если человек увидит рекламу приложения и не поймет, зачем оно нужно, он вряд ли кликнет на рекламу. Мы анализируем привычки пользователей и предлагаем только то, что может их заинтересовать.
Appnext позволяет разработчикам не тратить время пользователей попусту. Рынок мобильных приложений перенасыщен — владельцы смартфонов устанавливают только самое необходимое, редко кликают на рекламу и скачивают новые программы. Этот тренд замечают и мобильные платформы. К примеру, Apple сделала редизайн App Store как раз для того, чтобы снова вернуть интерес к приложениям.
Если мы сотрудничаем с разработчиком сторонней клавиатуры, мы даём возможность расширить её функции. Клавиатура может не только продолжить за пользователя слово, но и предложить ему действие.
Например, если в мессенджере пользователь пишет другу, что нужно забронировать ресторан на вечер, приложение предложит ему воспользоваться сервисами онлайн-бронирования. Если пользователь прокладывает маршрут в картах, ему предложат вызвать такси. Другими словами — Appnext помогает приложению приносить пользователю больше пользы.
Зачем нужна платформа
Допустим, вы любите играть на смартфоне. Но если вам предложат установить интересную игру во время деловой встречи, вы просто закроете рекламу, а потом про это даже не вспомните.
Наша задача — предлагать пользователям смартфонов только те приложения и сервисы, которые могут быть полезны прямо сейчас. Мы работаем с разработчиками и рекламодателями по всему миру, в том числе и в России.
#партнерский #appnext
© vc.ru