Как я подключился к Yota. Никак

Как я подключился к Yota. Никак 13:30, 28.10.2014 | Разное | текст: Никита Горяинов

Не знаю, как можно пользоваться оператором Yota. И совершенно не понимаю, зачем. Моя история о попытке хотя бы прикоснуться к когда-то расхваленным сервисам Йоты полна поразительного негатива, но, к сожалению, отражает реальное положение дел. И она не одна такая. Оказывается, тысячи их. А может, больше.

Неделю назад я попытался подключиться к Yota. Больше туда ни ногой!

Клюнул на рекламу

Суть работы любого копирайтера, автора или редактора IT-портала подразумевает постоянный контроль над пульсом новостей и событий. Весной прошлого года рунет взорвала новость: локальный LTE-провайдер Yota собирается переродиться в полноценного оператора — и заодно прийти в регионы. Жил я тогда в Воронеже, где доступных сетей LTE на тот момент вообще не было. Попробовать хотелось, да вариантов не было.

Пока суд да дело, в августе Yota начала выдавать SIM-карты. И тут по стечению обстоятельств я заезжаю в Москву надолго. Мой основной оператор стрижет бешеные деньги за звонки на местные номера, а в снятой квартире не проведён интернет. Самое время вспомнить про Йоту! Появляется отличная идея: купить «симку» для смартфона в сетях быстрого LTE-оператора, чтобы спокойно работать из дома и не париться с поиском обычного провайдера. И заодно «классно экономить на звонках». Просто идеально.

Большую роль при выборе сыграли позитивные отклики коллег и знакомых в социалках, распространявшиеся в первые месяцы с начала раздачи «симок». Теперь мне понятно, что я просто и бездумно клюнул на сарафанное радио. Если бы я основательно «погуглил», то держался бы от Yota в стороне.

1tBpAuN

Сколько я заказывал SIM-карту Yota (долго)

У оператора есть симпатичная программа для iOS (и Android). Вы устанавливаете её прямо из App Store и используете в качестве личного кабинета — смотрите оттуда баланс, меняете условия тарифа и так далее. Через это приложение также заказывается SIM-карта. Точнее, должна заказываться.

В полной уверенности я оставил заявку на подключение в этой мобильной программе. Нужно всего-то ввести телефонный номер. Обещается, что тебе перезвонят в течение 24 часов.

Как вы уже догадываетесь, за это время со мной никто не связался. Сама система разработана очень однобоко: после оформления заявки вы не получаете ни её номера, ни реального «пруфа», ни нормального отображения статуса рассмотрения. Просто написано, мол, заказ в работе. Какой такой работе, где её индикация?

Более того, на официальном сайте вообще указано:

бесплатная доставка за 59 минут.

Щаз.

А время-то идет. Нормальный интернет в доме нужен позарез, а каждый звонок отъедает по 60 рублей в минуту. К концу следующего дня мне надоело работать из Макдональдса, и я просто плюнул на заявку в программе. Решил, что если позвонят — просто отменю.

В том же приложении есть функция поиска филиалов Yota и их партнёров, где теоретически можно приобрести заветную симку. Вот только факт наличия там не отображается. В двух крупных московских торговых центрах по заявленным адресам не было ни одной симки — правда, именно у партнёров. Пришлось ехать строго в официальную точку продаж.

SIM-карту в итоге я получил. Стоит 500 рублей, сумма целиком зачисляется на счёт. Вы приходите домой, вставляете симку в смартфон, запускаете фирменное приложение Йоты и активируете симку таким образом.

В итоге я потратил полтора нереально забитых дня, большую часть в бессмысленном ожидании чуда. Дальше было ещё хуже. Самый «сок» только начинался!

Как я пользовался SIM-картой Yota (никак) На радостях я пришел домой и бросился распаковывать симку. Уже подумал, как хорошо будет работать дома на высоких скоростях LTE-интернета от известного и уважаемого в Москве оператора.

iPhone 6 карту съёл — и подавился.

Давно хотел попробовать расхваленную сеть Yota в Москве. Классный LTE у ребят pic.twitter.com/CPzbkORH3x

— Никита Горяинов (@ngoryainov) 22 октября 2014

Поиск сети продолжался долго. Очень долго. Я решил, что проблема в айфоне. Для начала сбросил настройки сети. Потом включил и выключил авиарежим. Перезагрузился. Всё ещё ищет, падла.

Ждать мне вскоре надоело, ибо я в прямом смысле оставался без связи. Ради интереса вставил старую SIM обратно — и связь появилась моментально. Значит, проблема была не на стороне смартфона. Накинув куртку, я двинулся обратно в Макдональдс, чтобы почитать в интернете, в чём может быть проблема. И да, связаться с технической поддержкой при неработающей сим-карте вы не можете. Ваш капитан.

Открыл я, значит, интернеты — и мягко присел. Итак, Yota и iPhone 6 не любят друг друга. И никто не знает, где виноватые и куда показывать пальцем. Причём если на iOS 8 проблемы были единичными, то после обновления на 8.1 жизнь «прокачанных» клиентов Йоты превратилась в сущий ад.

Теперь внимание. Чтобы хоть как-то поймать LTE-сеть Yota на iPhone 6, надо сделать как минимум:

@ngoryainov @iphones_ru у меня такая проблема с #yotamobile. Делаю так: 3G-самолет-LTE. Телефон в таком случае ловит 3G и ищет (находит)4G.

—  gamer.pr  (@_n_s_p) 22 октября 2014

@ngoryainov @iphones_ru как бы смогут если ты в зоне уверенного приема, но если перемещаешься и с лте будет слетать — то будет no service)

— fatykhov (@_fatykhov) 22 октября 2014

@ngoryainov хитрость/глюк йоты : поймать lte можно только если выкл.lte и снова вкл.ТОЛЬКО В ЗОНЕ ОТСУТСТВИЯ lte, например , в метро или лифте

— Руслан Рощупкин (@R_R_V) 22 октября 2014

От всего этого стынет кровь в жилах. Оператор, «которого давно ждали», вынуждает первых, самых важных клиентов постоянно бегать в метро и шахты лифтов, передёргивать переключатели режимов, регулярно терять связь полностью и тратить в процессе кучу нервов. WTF?

Я последовал рекомендациям читателей (спасибо, ребят!) и в итоге смог поймать хотя бы сеть 3G от Yota. Вроде бы активировал симку через программу и выбрал тариф. На бумаге условия красивые: самый дешевый вариант в Москве вместе с «безлимитным» интернетом обойдется в районе 450 рублей.

Но главная причина покупки карты — сеть LTE — так и не нашлась. И никакие подсказки мне не помогли. По карте приёма, размещённой на официальном сайте Yota, мой дом очень аккуратно и частично попадает и выскальзывает из зоны. Специально выходил на улицу под ночь, творил вышеупомянутые эксперименты с метро и лифтом. Тщетно.

Вернулся домой, вытащил Йоту к чёртовой матери и поставил старую SIM-карту обратно. И — ахаха! — поймал на ней заветный LTE. Занавес.

@ngoryainov, а мне еще приходится авиарежим вкл/выкл, иначе поиск сети3G тоже ничем не заканчивается. Вообще все это полный трындец

— Руслан Рощупкин (@R_R_V) 22 октября 2014

На этом можно было бы закончить всю историю. Судя по ответам читателей в Twitter, эта проблема универсальна, решения для неё от Yota просто нет. Те, кто обращался в техподдержку, получают расплывчатые рекомендации, которые не приводят к нужному результату.

500 рублей потрачены впустую, симка лежит в пыльном углу, а мне всё-таки провели нормальный интернет. Более того, мой основной оператор адекватно ловит LTE в основной комнате квартиры. Надо было только включить его в Настройках, что и произошло в ходе танцев с бубном. Зачем тогда вообще нужна эта Yota?

Но есть ещё одна деталь, которая окончательно обрушила все весы. Тарифы на мобильный интернет у Yota очень хитрые, как и у многих других отечественных операторов. Если вы включаете режим модема на айфоне, скорость LTE «режется» до 1 мегабита. Если пользуетесь файлообменными сетями — вообще до 64 килобит. То есть делиться Йотой с друзьями и даже своим собственным ноутбуком крайне невыгодно.

Зачем вообще нужна Yota? tl; dr Я не вижу смысла грызть синий кактус. И никому не советую. Может, через год-другой Yota расправит крылья как оператор связи, исправит ошибки и постоянные сбои, решит проблему регулярных аварий (судя по жалобам других читателей). Сегодня же это полный бред. Сидеть без связи, пропускать важные звонки, трястись с переключателями сетей — это не те вещи, которыми должен заниматься клиент «опсоса» в 2014 году.

Если у вас есть своя история о Yota — делитесь. Может, вы знаете, как реально исправить косяк с приёмом LTE на iPhone 6? Или у вас происходит то же самое? Есть немало людей, которые пользуются предыдущими поколениями устройств Apple, и у них вроде бы всё нормально. Ваше мнение тоже очень интересно услышать. В общем, давайте обсудим: хватит ли это терпеть?

Никита Горяинов, 13:30   @ngoryainov ngoryainov (at)me.comБудь первым <тэги: iOS 8, iPhone 6, iPhone 6 Plus, wtf, операторы>

©  iphones.ru