Как я бросил универ и вышел на доход в 90 тысяч рублей с помощью дизайна

На дворе 2017, я за неделю набираю клиентов на месяц вперёд. И так три месяца подряд. Июнь почти занят. Полный Sold Out! Никаких финансовых вложений в маркетинг и затрат на продвижение. Только сарафанка и контент.

Как я это сделал?

Расскажу дальше. А заодно подбодрю ребят, которые тоже хотят заняться своим делом.

Отматываем на два года назад…

Наивный мальчик с мечтами о дипломе

В 2014 году я поступил в Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, на кафедру «Реклама и Связь с общественностью». Да, именно всё с большой буквы. Мечтал, знаешь ли, рекламировать и связываться.

Помнишь, зачем ты поступаешь или поступал в универ? Я, например, чётко знал цель: маркетинг в социальных сетях. До поступления в ВУЗ читал книги на эту тему, Дмитрий Румянцев — ван лав, изучал основы маркетинга и готовился стать крутым специалистом. Соответственно и на специальность поступал осознанно. Судя по всему, в нашей группе таким осознанным был только я.

Но ВУЗ разбил розовые очки. За две недели на кафедре я понял, что почти все преподаватели — теоретики, а основы маркетинга по Котлеру предстоит изучать лишь к концу второго курса.

Круто поступил, скорее даже вляпался…

Совет 1

Не пинай дохлую собаку. Если тебе что-то не нравится — пробуй это изменить. Но не нужно продолжать делать то, что не ведёт к результату.

Я понимал, что в универе ловить нечего. Вместо того чтобы слушать унылые лекции, я выходил на спикеров-практиков в области маркетинга и приглашал выступить. Так познакомился с Игорем Писарским — агентство R.I. M. Porter Novelli и Денисом Тереховым — агентство SNMG.

Чтобы не тратить впустую время на ВУЗ, я попробовал фрилансить… за копейки. Написал своё первое коммерческое предложение и отправлял всем, кто ищет SMM-щика.

b_590ee26f55936.jpg

Совет 2

Не жди у моря погоды, а предлагай свои услуги. Поверь, вокруг много людей, которым нужны твои умения и знания. А если ещё совсем сопляк, то отрабатывай навыки за маленький прайс — «тренируйся на кошках». Только помни, что если взялся помогать, то делай на «Отлично» и отвечай за ошибки.

Катя и неловкий фриланс

Первые проекты свели меня с Катей Павловой. Она ведёт курс «Организация и soldout продвижение концертов» и помогает музыкальным группам собирать полные залы фанатов. Катя классная. Она решила помочь «бедному фрилансеру» и инвестировала в меня 700 ₽ — стоимость сервиса «Церебро» на месяц.

Помогая Кате, я работал с мастерами хендмейд ярмарки »4 сезона», проводил конкурсы для музыкальной группы «Сухие» и много чего ещё. Так я вступил на путь таргета и немного прокачался в ведении сообществ.

b_590ee2d3f3265.jpg

Чем больше я углублялся в SMM, тем сильнее разочаровывался в универе. А когда попал к Марине Зак на стажировку в агентство WebStep, то разочаровался вдребезги.

В агентстве я вёл сообщества крупных заказчиков и у меня это хорошо получалось. Я понимал, что смогу на этом зарабатывать, вместо того, чтобы просиживать на бесполезных парах.

У меня созрел план.

Я ухожу с универа, за который платил 197 тыс. рублей в год и начинаю сольный путь в SMM.

Совет 3

Если решил что-то сделать, то сделай. Возможно, ты пожалеешь, но в итоге хуже не станет.

Яна, любовь и первые шаги в дизайне

Знаешь, какая главная польза от универа? Там я встретил Яну — мою будущую девушку. Она оказалась отличным дизайнером. К моим навыкам в SMM добавился классный человек со вкусом прекрасного.

Первым заказчиком, который попросил оформить сообщество — мой преподаватель по «Истории рекламы» — Мария Лукьянчикова.

b_590ee33143f75.jpg

Сегодня этот дизайн мне кажется слабым. Но это нормально. Если ты не в восторге от своих прошлогодних работ — значит вырос в профессиональном плане. Но это неточно.

Весной 2015 года я отучился в «Школе SMM-специалиста» от NextMedia. Знания прокачал — ценник поднял в два раза. Но поиск клиентов на продвижение в социальных сетях давался тяжело, зато поиск клиентов на дизайн, наоборот, получался легко.

На втором курсе я продолжал приглашать в университет экспертов SMM: Феликс Зинатуллин — создатель сервиса «Церебро», Теххи Полонская — глава маркетингового агентства «Брусника», Роман Шарафутдинов — соучредитель компании по написанию книг «под ключ» BookMade, Дмитрий Воробьёв — генеральный директор компании Lid-X. Сначала для спикеров выделили актовый зал, но ректор посчитал, что физкультура важнее и запретил выступления. Тогда мы договаривались с преподавателями и приводили спикеров прямо на лекции. Меня могли отчислить за такой трюк.

И я решил окончательно — ухожу!

Совет 4

Если ты развиваешься в какой-то теме, то ищи общения с экспертами рынка. Среди профессионалов много тех, кто готов делиться знаниями и помогать в росте.

В ж*пу универ и странные заказчики

В мае 2016 года, во время весенней сессии второго курса я отчислился.

В то время 60% дохода приходил благодаря дизайнерским работам Яны. Она бросила универ на год раньше меня, чтобы развиваться в области дизайна и следить за бытом дома. Да, тогда мы уже жили вместе.

Чек за дизайн мы подняли на 50%. Переживали, что заказчики не будут заказывать у нас, но вышло иначе. Количество заказов удвоилось. Как выяснилось, заказчиков смущало, что мы берём очень мало и боялись развода. Этой логики я не понимаю до сих пор.

Совет 5

Растёт твой скилл — повышай цены. Халявщики отсеются, а придут те, кто готов платить за качественную работу.

Офисный опыт и рабочий завал

Мне не хватало навыков в общении с клиентами. Поэтому я устроился на работу в Агентство Х, чтобы прокачать навыки агента по продажам. И скажу так… Агентство — это огромный и медлительный организм, где нет возможности погрузиться в проект или быстро обучиться чему-то. Я вёл параллельно семь проектов, и сверху каждый день делал кучу КП. Плюс, с Яной решили сменить комнату в коммуналке на отдельную квартиру. Поэтому я параллельно фрилансил.

Забавно, что Агентство Х работало с проектами, у которых бюджеты вдвое меньше, чем я брал на фрилансе. Это тревожный звоночек. Проработав в агентстве полгода, в ноябре 2016 года полностью ушёл во фриланс. У нас как раз появился первый по-настоящему крупный клиент — «Декатлон».

Совет 6

Иногда нужно вджобывать по полной программе, чтобы получить желаемое. Боишься работы — останешься на месте.

Сложное решение и Закон Парето в действии

С ноября по декабрь 2016 года я не справлялся с объёмами, которые навалились на меня, качество работы упало. Я «перегорел». Это отпугивало и моих заказчиков и Яны. В итоге оба направления: SMM и дизайн — просели по качеству.

В январе 2017 года мы оценили всё, чем занимаемся. По Закону Парето оказалось, что услуги по дизайну приносят 80% результата при 20% усилий.

Решение трудное, но от SMM-продвижения пришлось отказаться.

Совет 7

Всех денег не заработать, везде не успеть. Найди, что приносит больший доход при меньших усилиях и вкладывайся в это. Чтобы понять эту простую истину, мне понадобился год!

Сарафанка, крутые клиенты и квантовый скачок

В январе мы получили два первых заказа на создание лендингов: Елена Гойна — уборка квартир «Друзья» и Алексей Лазутин — крутой SEO спец.

b_590ee3dd793e3.jpg

b_590ee3e6a51f9.jpg

Так как я отпустил SMM, мы сконцентрировались на повышении качества услуг по дизайну. В итоге клиент получал хороший результат за короткий срок. Нас стали рекомендовать.

Сарафанное радио в деле — заказчики приходят по совету коллег, а наши доходы растут.

К нам идут: NextMedia — коммуникационное агентство, Константин Григорьев — жгучий таргетолог, Pepper.Ninja — сервис по сбору активной аудитории в социальных сетях.

b_590ee427d33a9.jpg

b_590ee4308425f.jpg

b_590ee4398110e.jpg

Совет 8

Делай свою работу хорошо. Сделал плохо — клиент в лучшем случае не рассказал о тебе никому, в худшем рассказал, что ты плохой исполнитель. Сделал хорошо — мелодия сарафанного радио разнесётся по сети.

И как у нас дела сейчас?

Вспоминай начало статьи)

На дворе 2017, я за неделю набираю клиентов на месяц вперёд. И так три месяца подряд. Июнь почти занят. Полный Sold Out! Никаких финансовых вложений в маркетинг и затрат на продвижение. Только сарафанка и контент.

Вот такие дела.

Я рассказал историю роста, говорил, как повышал цены, давал советы. Теперь можно посмотреть на график роста доходов.

b_59106850d2d00.jpg

Дальше график будет расти выше. Мы уже расширяемся: взяли в команду дизайнера и копирайтера.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, моя история поможет посмотреть на свою ситуацию с другой стороны, а может, над головой вспыхнет лампочка идеи.

Советы из статьи

1. Не пинай дохлую собаку. Если тебе что-то не нравится — пробуй это изменить. Но не нужно продолжать делать то, что не ведёт к результату.

2. Не жди у моря погоды, а предлагай свои услуги. Поверь, вокруг много людей, которым нужны твои умения и знания. А если ещё совсем сопляк, то отрабатывай навыки за маленький прайс — «тренируйся на кошках». Только помни, что если взялся помогать, то делай на «Отлично» или отвечай за ошибки.

3. Если решил что-то сделать, то сделай. Возможно, ты пожалеешь, но в итоге хуже не станет.

4. Если ты развиваешься в какой-то теме, то ищи общения с экспертами рынка. Среди профессионалов много тех, кто готов делиться знаниями и помогать в росте.

5. Растёт твой скилл — повышай цены. Халявщики отсеются, придут клиенты, готовые платить за качественную работу.

6. Иногда нужно вджобывать по полной программе, чтобы получить желаемое.

7. Боишься работы — останешься на месте. Всех денег не заработать, везде не успеть. Найди, что приносит больший доход при меньших усилиях и вкладывайся в это. Чтобы понять эту простую истину, мне понадобился год!

8. Делай свою работу хорошо. Сделал плохо — клиент в лучшем случае не рассказал о тебе никому, в худшем рассказал, что ты плохой исполнитель. Сделал хорошо — мелодия сарафанного радио разнесётся по сети.

©  vc.ru