Кайф и похмелье: занимательный тест наркотического и алкогольного костюмов
Обсудить 0
Костюмы были разработаны в конце прошлого года компанией Ford при участии специалистов Института Майер-Хеншеля (Германия) для европейской программы обучения молодых водителей безопасному вождению под названием Driving Skills for Life. Увы, мало кто знает, что управление автомобилем наутро после попойки может быть так же опасно, как и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Даже когда уровень алкоголя в крови приходит в норму, его остаточное воздействие на организм всё ещё опасно для водителя.
Решение водителя сесть за руль в состоянии похмелья может повлечь за собой фатальные последствия как для себя, так и для других участников дорожного движения. К сожалению, многих это не останавливает: по статистике, в странах Европы алкоголь становится прямой или косвенной причиной каждого шестого дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом. Причём в Великобритании каждый десятый арест водителя за вождение в нетрезвом виде происходит в период между шестью и восемью часами утра — как раз после бурной ночи.
Эта проблема актуальна и для России — вождение в нетрезвом виде остаётся довольно распространенной причиной тяжёлых аварий. Согласно анонимному опросу, 10% российских водителей со стажем до трёх лет признались, что им доводилось управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Стоит ли после этого удивляться, что в 2016 году в России произошло почти 15 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения, в которых погибло около четырёх тысяч человек и было ранено более 20 тысяч?
Причём в вождении автомобиля как в состоянии алкогольного опьянения, так и с похмелья ничего приятного нет, и специальный костюм от Ford убедительно это доказывает. С помощью нехитрых устройств он имитирует состояние похмелья, воспроизводит ощущения пульсирующей головной боли, шума в ушах и боли в глазах, а также дикую усталость и слабость, характерные для похмельного синдрома. Костюм весит почти два десятка килограммов и состоит из специального жилета, утяжелителей для ног и рук, шапочки, очков с лампочкой и наушников с плеером. Все эти элементы довольно успешно позволяют имитировать типичные синдромы похмелья.
И это работает! Жилет убивает желание шевелиться, тяжёлая шапочка давит на голову, в глаза бьёт яркий свет из очков, а в ушах шумит. Кажется, у меня даже пересохло во рту и мне немедленно захотелось съездить за минералкой, да вот незадача — попытка сесть за руль и добраться до ближайшего магазина с треском провалилась. Руки и ноги меня не слушаются, я толком ничего не вижу, а сконцентрироваться на чём-нибудь решительно невозможно. Нет, о вождении не может быть и речи — это путь до ближайшего дерева.
Но у меня в багажнике есть и второй, более весёлый костюм! С облегчением скидываю тяжёлый «похмельный» жилет и облачаюсь в «наркотический» комплект. Если верить инструкции, он имитирует воздействие на организм некоторых запрещённых веществ. Хм, посмотрим… Надеваю наколенники, уже знакомые утяжелители рук и ног, налокотники, перчатку с имитацией тремора, повязку на шею, очки с разноцветной гирляндой и наушники. После того, как я включил все гаджеты, то едва смог добраться до водительской двери. Ходить тяжело, сгибать руки — ещё сложнее, в ушах звенит, а в глазах — настоящая дискотека. Повязка на шее давит на горло, голову толком не повернуть, а правая рука трясётся. Инструкция к костюму напоминает, что вождение в состоянии наркотического опьянения повышает риск угодить в серьёзную аварию в чудовищные 30 раз! Хотя по мне, так риск гораздо выше.
Если вы вдруг сомневались, что похмелье или наркотики могут более-менее серьёзно повлиять на вашу способность выполнять привычные действия, спешу вас разочаровать. Я не представляю, как в таком состоянии можно не то что водить автомобиль, но и хотя бы добраться до машины и сесть за руль. А после этого — нащупать руль и педали. Судя по полицейским сводкам, некоторым это всё-таки удаётся, но я искренне надеюсь, что с каждым годом таких водителей на дорогах будет всё меньше.