Кадыров выбрал название чеченскому военному вездеходу


В минувшую субботу на автомобильном заводе «Чеченавто» в городе Аргун Чеченской Республики началось производство трёхместных багги, которые получили название «Чаборз».

Помните, глава Чеченской Республики недавно объявлял конкурс на лучшее название для лёгкого вездехода, разработанного совместно специалистами Учебного центра сил специального назначения в Гудермесе при участии инжиниринговой компании Ф-МоторСпорт? В итоге багги назвали «Чаборз», что в переводе с чеченского языка означает «медведь» и «волк». Как сообщил Рамзан Кадыров на официальной церемонии, такое имя отражает качества, присущие двум почитаемым животным. «Ча» олицетворяет мощь и силу медведя, а «борз» — смелость и выносливость волка.

Трёхместная модель вездехода получила индекс М-3, а шестиместная, разработка которой уже ведётся, будет называться, соответственно, «Чаборз М-6». Преимущества багги заключаются в лёгкости конструкции, высокой проходимости и многофункциональности. Вездеход предназначен для перевозки личного состава и грузов в труднопроходимых районах и по бездорожью. Универсальное транспортное средство позволит силовым подразделениям наносить быстрые удары по позициям противника в лесах, горах и населённых пунктах.

По словам главы Чечни, сегодня в сегменте лёгких вооружённых транспортных средств всю нишу заняли иностранные производители. Чтобы исправить это досадное недоразумение, осенью он дал поручение разработать отечественный багги и держал под личным контролем весь процесс. Рамзан Кадыров лично протестировал первые образцы «Чаборза» и остался доволен его характеристиками.

Кроме боевой версии, планируется выпускать «гражданские» спортивно-туристические модели вездехода, которыми заинтересуются любители экстремального отдыха на дикой природе. В зависимости от поставленных задач «Чаборз» можно использовать для перевозки пассажиров и грузов, в качестве тягача, в санитарно-эвакуационных, ударных или дозорных целях. Кадыров считает, что чеченские вездеходы могут быть эффективными и в ходе боевых действий в Сирии.

Багги построено на тольяттинских агрегатах: бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, коробкой передач, рулевым управлением с электроусилителем и тормозной системой любезно поделился АвтоВАЗ, а подвеска и амортизаторы — оригинальные. Масса вездехода составляет около 400 килограммов, грузоподъёмность — 250 кг. «Чаборз» может нести пулемёт ПКМ с запасом патронов, гранатомёт АГС-30 и модуль дымовой завесы БТД. Цена модификации М-3 составляет полтора миллиона рублей, гражданской версии — 1,1 миллиона.

©  Популярная Механика