Качественный VR-шлем для iPhone появится в продаже осенью

В этом уверены в Piper Jaffray и даже делают ставки на определенного производителя.

На неделе инвестиционная компания Piper Jaffray провела несколько открытых консультаций на тему виртуальной реальности. В мероприятиях участвовали 13 фирм, работающих в сфере VR. По мнению экспертов из Piper Jaffray, качественный VR-аксессуар для iPhone выпустят уже в этом году.

Аналитик Джин Манстер считает, что IonVR — самый подходящий кандидат на запуск такого гаджета. Причем его продукт должен быть гораздо круче аксессуаров типа Google Cardboard или Mattel View-Master.

Манстер утверждает, что эти устройства обладают очень скромными возможностями, они, скорее, симулируют VR. Тогда как продукт IonVR как раз должен обеспечить эффект присутствия, опыт будет более реалистичным и близким к решениям от Oculus и аналогам.

Сами ребята из IonVR заявляют, что iPhone вполне готов как самостоятельный гаджет поддерживать сторонние VR-аксессуары. Их собственный продукт на базе фирменной технологии MotionSync даже может снизить ощущение укачивания (что бывает при использовании аналогичных продуктов). А за счет особенностей аппаратной части VR-гарнитура от IonVR способна брать на себя часть процесса обработки данных. Это снизит нагрузку на iPhone, поможет сэкономить заряд аккумулятора и заодно облегчит процесс разработки iOS-приложений для данного аксессуара. Наконец, устройство от IonVR должно быть модульным, его детали можно заменять и обновлять по мере выхода более продвинутых решений.

На данный момент этот VR-аксессуар доступен для предзаказа по цене в $229. Но представители IonVR на конференции Piper Jaffray рассказали, что в рознице их продукт, вероятно, будет стоить в промежутке от $100 до $200. В продажу он должен поступить уже осенью этого года.

В целом, в Piper Jaffray аналитики делают большие ставки на сферу VR. Они уверены, что в Apple есть отдельное подразделение для изучения дополненной и виртуальной реальности. Производитель iPhone должен добавить поддержку VR в программу MFI в ближайшие пару лет. Джин Манстер верит, что в перспективе виртуальная реальность полностью заменит компьютеры.

Еще, по мнению экспертов, кроме Apple и Google большие шансы на развитие в сфере VR есть у Sony — благодаря пользовательской базе PlayStation 4. К тому же запуск VR-очков от Sony, Project Morpheus, уже запланировано на этот год. [ai]

Тем не менее, в своем текущем состоянии VR остается интересной, даже увлекательной, но все-таки игрушкой. Вспомните VFX–1, релиз которого состоялся в 1995 году. Фактически в том виде, в каком его задумывали создатели, он оказался реализован лишь сейчас стараниями Oculus и коллег. А в те времена техническая база просто не позволяла сделать большего.

Я пробовал и VFX–1 в прошлом (был разочарован), и Oculus Rift в настоящем (просто лютый восторг). Я помню разговоры вокруг дедушки современных VR-шлемов и его пиар. Сейчас история точно так же повторяется по спирали.

Технологии позволили качественно реализовать то, что задумывалось 20 лет назад, но нам их преподносят как великое будущее. К сожалению, в том виде, в каком пытаются преподнести современные VR-разработки, мы их увидим только лет через 10 (ну или через 5, если учесть, что технологии развиваются чуть ли не в геометрической прогрессии). Когда системы управления интерфейсом действительно смогут мигрировать с кончиков пальцев прямо в мозг.

©  iphones.ru