J’son & Partners Consulting исследовала рынок интернет-рекламы Республики Беларусь

Компания J«son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования, посвященного рынку интернет-рекламы Республики Беларусь.

Несколько лет назад интернет-реклама занимала очень незначительную часть от общего рекламного рынка Беларуси, однако теперь можно наблюдать резкий рост как абсолютных, так и относительных показателей данного сегмента: в 2012–2013 гг. в денежном выражении он вырос более чем на 220%.

В первую очередь преобладает медийная реклама, которая занимает около 50% всего интернет-рынка. В 2013–2014 гг. прогнозируется незначительный рост доли контекстной рекламы по сравнению с уровнем 2012 г. с дальнейшим ее снижением. По оценкам J«son & Partners Consulting в 2013 г. объём медийной рекламы достиг $7,8 млн.

Эксперты J«son & Partners Consulting выделяют RG Media, WEB Expert и «ВИ Минск» среди крупнейших игроков на рынке интернет-рекламы. К числу крупнейших рекламодателей относятся, в первую очередь, банки и сотовые компании, такие как «МТБанк», «Приорбанк», RZB Group, МТС, Velcom и прочие.

На рост белорусского рынка интернет-рекламы оказывает большое влияние эффект низкого старта. В данный момент средние показатели роста интернет-рекламы составляют порядка 30% в год, что даёт простор для инвестиционных вложений. Крупнейшие агентства продолжают размещать рекламу в первую очередь на российских сайтах. Таким образом, можно утверждать о незаполненности местного рынка, что может дать площадку для развития новым игрокам.

©  CNews