JCB Dieselmax: как производитель тракторов ставил рекорд скорости
Впрочем, конечно, JCB Dieselmax строился не теми же людьми, что проектировали экскаваторы и прицепы. К разработке была привлечена команда знаменитого Ричарда Ноубла, который построил могучие рекордные машины Thrust2, ThrustSSC и Bloodhound SSC. JCB Dieselmax должен был установить не абсолютный рекорд, конечно, а рекорд для машины с дизельным двигателем, пилотом же должен был стать Энди Грин, обладатель абсолютного рекорда, поставленного на ThrustSSC.
Задачей инженеров было втиснуть в обтекаемый корпус болида два серийных и невероятно мощных экскаваторных дизеля JCB444, направив их силу не на повышение грузоподъёмности, а на скорость. Суммарная мощность машины составила 1500 л.с. Сам Ноубл в разработке участие не принимал, а лишь отрядил консультантов; полноприводный болид построила небольшая компания Visioneering.
22 августа 2006 года Энди Грин на JCB Dieselmax разогнался в двух попытках до скорости 529 км/ч, побив мировой рекорд. На следующий день автомобиль снова вышел на плоскость Бонневилля, и на этот раз Грин разогнался до 563,418 км/ч! Интересно, что машина стартовала не с места — до 48 км/ч её толкал специально доработанный для этого трактор JCB Fastrac, после чего Грин включил первую передачу. Предыдущий дизельный рекорд, к слову, был установлен в 1973 году и составлял всего лишь 380 км/ч.
Рекорд не побит до сих пор, а JCB Dieselmax хранится ныне в музее компании. Для того, чтобы вы в полной мере прочувствовали безумие, пришедшее в голову кому-то из руководства JCB, приведём здесь несколько снимков других образцов продукции компании. В общем, у Минского тракторного завода всё впереди.