Контент: «Евросеть» готова к захвату рынка
«Евросеть» решила сыграть на рынке мобильного контента: компания начала предустановку на продаваемые телефоны java-приложения с рекламой контента. Инициатива торговой сети может спровоцировать выход на этот рынок не только других крупных сотовых ритейлеров, но и операторов сотовой связи. В приложении, предустанавливаемом «Евросетью» (on-device-портале), сейчас рекламируется контент дочернего контент-провайдера компании Jolly, само приложение устанавливается вендором. Приложение содержит также instant messenger и умеет выходить в Livejournal. Как рассказал CNews начальник отдела мобильной коммерции «Евросети» Владимир Кудряшов, сейчас за поддержку «Живого Журнала» «Евросеть» не получает никаких денег. Если переговоры с компанией «Суп», запланированные на ближайшее время, не принесут результатов, то Livejournal будет заменен другими блог-сервисами, которые, по словам г-на Кудряшова, уже проявляют интерес к новому проекту «Евросети». «В рамках больших объемов закупок мы можем согласовывать с производителями такие бонусы, как кастомизация телефонов», — отметил начальник отдела мобильной коммерции «Евросети» Владимир Кудряшов. По его словам, java-приложение устанавливается на те модели, которые закупаются большими партиями. Установка ПО на телефоны, работающие под управлением Windows Mobile и Symbian, пока не планируется, так как соответствующие телефоны продаются, по словам г-на Кудряшова, «не в тех объемах». Пока «Евросеть» рекламирует контент собственного провайдера, однако в дальнейшем перейдет к сотрудничеству с другими компаниями. «Надо не выращивать собственного контент-провайдера, а сотрудничать с ведущими игроками рынка», — отметил Владимир Кудряшов. По его словам, в будущем Jolly будет сокращен до технологических размеров, необходимых для обслуживания собственных нужд «Евросети». Еще одно направление мобильной коммерции «Евросети» — это терминалы по загрузке контента на телефоны пользователей. Компания начала устанавливать их полтора года назад, и сейчас в России их насчитывается около 400. По словам г-на Кудряшова, в ближайшее время компания определится с планами по их развитию. Директор по маркетингу сети салонов связи «Телефорум» Кирилл Эгов отметил, что у продвигаемой «Евросетью» услуги по кастомизации телефонов, помимо положительных сторон, есть и негативные. «Некоторым моделям телефонов «противопоказана» загрузка лишнего софта, так как возможны сбои ПО. Не говоря уже, что далеко не все пользователи мобильной связи являются потребителями контента. Многие не захотят иметь в телефоне ненужное им приложение», — отметил г-н Эгов. По его словам, «Телефорум» ранее занимался установкой on-device java-приложения, но отказался от проекта ввиду его коммерческой нецелесообразности. В «Диксисе» к этому направлению бизнеса относятся более оптимистично. «Мы активно прорабатываем различные варианты предустановок на телефоны до момента их продажи, в том числе и на уровне вендоров. Сейчас наши покупатели могут получить наш брендированный java-каталог, отправив SMS на короткий номер», — сообщили CNews в компании. Генеральный директор контент-провайдера i-Free Кирилл Петров считает, что on-device-порталы — это перспективное направление, особенно для операторов сотовой связи. «В России так сложилось, что операторы не контролируют телефоны, производимые вендорами, что ограничивает внедрение в них новой функциональности. Правильная стратегия операторов — инсталлировать такие приложения в телефоны. Но в России сильные игроки — это ритейлеры, которые также хотят получать доход от контента. Встраивание таких порталов — правильная стратегия, так как она повышает потребление контента», — уверен г-н Петров. Начальник группы развития и продвижения услуг «Мегафон Северо-Запада» Михаил Жуков рассказал CNews, что аналогичный on-device-портал был разработан в его компании совместно с компанией Infon. Сейчас в головном офисе «Мегафона» создается аналогичное ПО. «Если это решение решили масштабировать на федеральный уровень, значит, on-device-порталы являются интересными», — отметил г-н Жуков. Генеральный директор компании Mobile Direct Михаил Гетманов считает, что on-device-порталы — это перспективное решение, так как пользователю облегчается доступ к мобильным сервисам. «Мы думаем, что все ведущие ритейлеры будут в дальнейшем устанавливать такого рода решения. С одной стороны, с помощью таких приложений они увеличивают лояльность покупателей телефонов, с другой — получают возможность еще раз снять с них деньги», — заявил г-н Гетманов.© Сота1