Издатели «Российской газеты», «Собеседника» и Burda будут совместно продавать рекламу

cover.jpg

Пять российских издательских домов создали «Рекламный альянс издателей» (РАИ), который будет продавать рекламодателям остаточный трафик на сайтах изданий. Это первый случай объединения издательств в России для совместной продажи рекламы за исключением продающего ТВ-рекламу «Национального рекламного альянса», пишут «Ведомости».

В проект вошли «Аргументы и факты», Burda, «Вечерняя Москва», «Российская газета» и «Собеседник», они будут продавать рекламу на сайтах Aif.ru, Burdastyle.ru, Lisa.ru, RBTH.ru, Rg.ru, Verena.ru, vm.ru, sobesednik.ru. Также РАИ ведёт переговоры с Independent Media (более 10 сайтов) и «Комсомольской правдой» (три интернет-площадки).

Прибыль будет распределяться между компаниями пропорционально рекламному трафику, который будет продан в ходе совместного проекта. Генеральный директор издательства «Аргументы и факты» Руслан Новиков заметил, что остаточный трафик на сайтах изданий обычно либо реализуется по очень низкой цене, либо не продаётся вовсе.

По оценке Новикова, обычно издательства не могут продать 30–40% трафика, по данным РАИ, этот показатель составляет 20–50%. Участие в альянсе позволит продавать такой трафик по более высоким ценам, считает Новиков.

Аудитория членов РАИ составляет более 20 млн человек, сказали в альянсе со ссылкой на Mediascope, пообещав позже уточнить данные. Гендиректор РАИ Елена Шитикова рассчитывает, что в 2018 году альянс займёт 20% сегмента прямых сделок рекламодателей с изданиями, на который в 2016 году пришлось 600 млн рублей (данные IAB Russia). Общий объем рынка программируемых закупок рекламы (programmatic buying) в 2016 году составил 5,45 млрд рублей.

©  vc.ru