Издание для родителей «Нет, это нормально» сменило владельца и объявило о перезапуске

Агентство «Пикчер» продало издание для родителей дошкольников «Нет, это нормально» (НЭН), созданное бывшими сотрудниками «Ленты.ру». Проект перезапустился 7 сентября, рассказали vc.ru креативный директор «Пикчера» Игорь Петрушов и главред НЭН Лена Аверьянова.

НЭН запустилось в декабре 2016 года, издание позиционирует себя как честный проект для родителей, который не боится затрагивать сложные темы. Инвестором сайта стал «Пикчер», который также управляет «Лентачом». В июле 2017 года НЭН был заморожен после того, как исчерпал первые инвестиции и не смог найти новый источник средств.

Покупателем НЭН стала бывший инвестбанкир Юлия Тонконогова — она около пяти лет издаёт онлайн-журнал для родителей «ЁжикЁжик». Сумма сделки не разглашается.

c8a4cbb46fe965.jpg
Юлия Тонконогова, фото из профиля в Facebook

НЭН будет существовать как отдельное от «ЁжикЁжик» издание и сконцентрируется на вопросах родительского планирования, беременности, родов, жизни с маленьким ребёнком и первых этапов воспитания. «ЁжикЁжик» будет освещать темы, связанные с воспитанием детей дошкольного и школьного возраста.

Редакция vc.ru задала несколько вопросов Аверяновой и Тонконоговой о будущем НЭН и «ЁжикЁжик».

Что изменится в НЭН с перезапуском и какие процессы будут выполняться по-другому?

Лена Аверьянова: В НЭН изменился состав редакции — мы его сократили вдвое. Это временная ситуация, позднее, мы надеемся, немного расширимся, чтобы успевать и делать больше. К тому же мы отказались от освещения вопросов, связанных с воспитанием детей старше пяти лет — все темы, касающиеся дошкольников, школьников и подростков, будут освещаться «Ёжиком».

В какой-то степени это даже не строгое решение, а результат шлифовки концепции — во-первых, а во-вторых, подобный подход к контенту диктуется тем, что у «Ёжиков» есть потребность в той части аудитории, которая только готовится стать родителями или едва ими стала. Эту задачу будем выполнять мы. С читателями с детьми старше пяти лет у них проблем нет, но они есть у нас. Поэтому мы дополняем друг друга по этим параметрам и закрываем два фронта.

Юлия Тонконогова: В НЭН не изменится ничего. И формат, и количество, и качество контента останутся прежними. Единственное, что мы сделаем — это, наверное, ограничим возраст детей, чтобы оставить НЭН для молодых родителей дошкольников. Его аудитория будет дополнять «ЁжикЁжик».

Как будет зарабатывать НЭН? Будут какие-то совместные проекты с «ЁжикЁжик»?

Лена Аверьянова: Да, мы создаём общий издательский дом, единое медиапространство, которое будет предлагать свои услуги рекламодателям сразу на двух площадках. Юля более компетентна в этом вопросе.

Юлия Тонконогова: Оба проекта достаточно нишевые и аудитория не сильно пересекается, мы планируем совместные спецпроекты в формате нативной рекламы. Также рассматриваем вариант подписки, так как аудитория у НЭН очень лояльная. Ну и на будущее маркетплейс на оба проекта.

Как будет работать маркетплейс?

Юлия Тонконогова: Этот момент сейчас в процессе отработки. Для НЭН возможно два варианта: если будет подписка, то появится раздел для подписчиков с возможностью купить товары со скидкой. Если подписки не будет, то запустим партнерство с одним или несколькими магазинами за процент от продаж.

У «ЁжикЁжик» уже есть приложение с уникальной программой скидок для родителей Москвы. Тут мы просто расширяем функциональность до раздела с товарами, так же — за процент. Я надеюсь, запустим проект в течение полугода.

Как НЭН будет привлекать трафик и где будет искать авторов?

Лена Аверьянова: С привлечением трафика у нас проблем и не было. Я надеюсь на лояльность нашей аудитории, которая за время нашей заморозки даже приросла в соцсетях, на нас продолжали исправно подписываться.

Кроме того, НЭН все-таки такая площадка, скажем, размазанная по различным платформам, что позволяет нам быть гибкими и предлагать контент разных форматов. Что касается авторов, то с некоторыми мы продолжим сотрудничество. Могу сказать, что отбор новых материалов будет более жестким.

Юлия Тонконогова: Сейчас у проекта отлично развиты соцсети, каналы и прямой трафик. Но не проработаны поисковики и такие каналы как «Яндекс.Дзен». Вот эти два направления, где мы и будем сейчас привлекать дополнительный трафик.

Кого НЭН считает основными конкурентами и как вы будете их обгонять?

Лена Аверьянова: Есть такой проект «Эффект мамочки», они запустились вскоре после НЭН, и обращаются к той же аудитории, что и мы. Но они обновляются довольно редко, мы же, как и прежде, будем ежедневным вестником родительства. Да и вообще, наши главные конкуренты — это соцсети и дети наших читателей, именно на них они и отвлекаются.

Юлия Тонконогова: В таком формате про родительство почти никто не пишет. Есть небольшие проекты, такие как как «Эффект мамочки» и частные блоги. Обгонять их не придется, скажу честно, по показателям НЭН лидер. И через месяц статистика вернется на прежний уровень до заморозки.

Какие показатели у «ЁжикЁжик»?

Юлия Тонконогова: У нас еще очень активно растёт аудитория. На сегодня это примерно 450 тысяч уникальных посетителей в месяц, прирост составит примерно 10% в ближайшие пару месяцев. Про выручку пока не могу говорить, но пару месяцев назад мы вышли на самоокупаемость.

©  vc.ru