Из телевизора в интернет: как тысячи россиян получили «сигалограммы» от Стивена Сигала
Креативный директор агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Re: evolution Иван Сиденко рассказал vc.ru об эффективных механиках в digital-кампаниях на примере проекта со Стивеном Сигалом от «МегаФона».
Конец года — потребительский рай. Один из немногих периодов, когда люди не жалеют свои кошельки. Они закупаются так, словно завтра никогда не наступит. В декабре рекламодатели инвестируют миллионы, перекрикивая друг друга в борьбе за сердца целевой аудитории. Выделиться на фоне громких слоганов, красочных обещаний крайне сложно. Но Стивену Сигалу и не такое под силу. В праздники россияне посвятили более 40 тысяч часов активации «МегаФона» с участием мастера айкидо.
Новый год — время активного присутствия потребителя в информационном поле. Когда целевая аудитория пребывает в самобытном состоянии (смеси праздника, стресса, ожидания отдыха, бытовых хлопот), она открыта к эмоциональному взаимодействию с брендированной коммуникацией.
Успешные проекты запоминаются и продолжают влиять на выбор потребителей даже в следующем году. Аудитория нашего клиента «МегаФон» — вся страна. Поэтому реклама должна быть понятной и простой, с точки зрения порога вовлечения, но, тем не менее, оригинальной.
При создании рекламы у нас не было доступа к уникальному контенту со знаменитым актёром, поэтому мы должны были сделать невозможное — взять телевизионный рекламный ролик, переосмыслить его и создать оригинальный digital-проект. С точки зрения бренда — это возможность получить дополнительный большой охват при сравнительно низких инвестициях (нет небходимости создавать дорогостоящий продакшн или использовать много медийных размещений).
Интернет-коммуникации позволяют продлить жизнь телевизионному контенту. Одни компании перемонтируют ролики, тем самым создавая YouTube-квесты, другие превращают слоганы в мемы, третьи — проводят творческие конкурсы в соцсетях.
Ранее у нас уже был положительный опыт использования ТВ-селебрити в digital-коммуникациях, когда фраза Дмитрия Дюжева «Вот это поворот», сказанная в рекламе «МегаФона», стала слоганом спецпроекта на Coub. В случае со Стивеном Сигалом хотелось придумать совершенно новый формат единения аудитории со звездой. Мы назвали его «сигалограмма».
Какое действие объединяет миллионов россиян на новогодние праздники? Статистика «МегаФона» красноречиво свидетельствует — это поздравления. Стивен Сигал стал частью этого феномена. В канун Нового года «МегаФон» дал возможность россиянам отправить друг другу «сигалограмму» — персонализированное поздравление от Стивена Сигала.
Давид Машашвилируководитель по интернет-маркетингу компании «МегаФон»Использование очень узнаваемого селебрити в интерактивной коммуникации крайне положительно сказалось на вирусном эффекте проекта. В данном случае интересно, что кампания на ТВ выступает как бы общим инструментом построения знания, а далее интерактивный проект это знание укрепляет. Порадовало, что две трети всех «сигалограмм» было отправлено пользователями с мобильных устройств.
Почему многие digital-проекты в России красивые, но совершенно не интересны аудитории? Да просто зачастую красотой сложно пользоваться: элементы дизайна не помогают потребителю достичь цели, а, напротив, раздражают и пугают его. Время, проведённое на подобных сайтах, невелико. В центре большинства успешных digital-проектов — простая механика, требующая минимальных усилий от потребителя.
Пример механики новогоднего проекта со Стивеном Сигалом:
- Заходите на промосайт.
- Пишете поздравление другу.
- Получаете персональное видеопоздравление от Стивена Сигала.
- Делитесь поздравлением с друзьями в социальных сетях.
Повторюсь, чем больше ваша целевая аудитория, тем проще должна быть механика. Даже сам дизайн, сообщение и созданный контент должны соответствовать этому правилу. Все сомнения разрушает статистика проекта: средняя длительность сеанса на промосайте — четыре минуты 19 секунд. А общее количество уникальных сеансов — 325 тысяч.
Иногда минимализм в коммуникациях имеет намного больший эффект, чем сложный сторителлинг. В случае «сигалограммы» потребителям было важно получить доступ к образу Стивена Сигала — если не прямым, то косвенным образом. Персонализация — залог успеха подобных проектов. Но, очевидно, Сигал не мог записать такое количество поздравлений. Как же быть?
Мы просмотрели оригинальный рекламный ролик «МегаФона» и увидели в нём идею, которая могла органично продолжить коммуникацию бренда в онлайн. В ролике Стивен «находит общий язык» с сорвиголовами с помощью мобильного телефона. Встроенный переводчик помогает передать информацию с «сигаловского» на русский. Этот приём идеально сочетался с механикой новогодних поздравлений:
- Потребители создавали оригинальные текстовые поздравления.
- Стивен в кадре проговаривал их на «сигаловском» языке.
- Робот озвучивал сообщения.
Просто, доступно и понятно. Главное, что получатель поздравления видел в центре ролика Стивена Сигала — на него это производило большое впечатление. Это подтверждает статистика: каждый третий участник кампании пришёл после публикаций авторов «сигалограмм» в социальных сетях.
Модерация — важнейший элемент реализации контентных digital-кампаний. Сколько уже было скандальных примеров, когда потребители получали полную свободу над созданием брендированного контента и злоупотребляли нецензурной лексикой, троллингом и так далее.
Для того, чтобы защитить бренд от репутационных потерь, необходимо вводить модерацию. В нашем случае поздравления проверялись модераторами в режиме реального времени. Фронтэнд проекта выступал в роли увлекательного фасада для целевой аудитории, а бэкэнд был рабочим инструментом для менеджеров. Так, три модератора круглосуточно обрабатывали текст поздравлений и не утверждали оскорбительный контент, нецензурную лексику и многое другое.
Для облегчения работы команды модераторов рекомендуем в подобных проектах формировать стоп-лист слов, которые система по умолчанию не будет принимать в публикацию.
Продвижение также не менее важно в подобных «вирусных» кампаниях. Сколько было примеров, когда замечательный креатив оставался незамеченным просто потому, что его авторы «забыли» рассказать о нем аудитории. Они думали, что если креатив оригинальный, он разойдется без медийных инвестиций. Это не так. Даже самым популярным вирусным проектам необходимо медийное покрытие на раннем этапе. В нашем случае это был посев через популярные паблики.
Текстово-графический контент, используемый в посеве, позволил проинформировать аудиторию о кампании. А имиджевый вес пабликов, выбранных в медиаплане, обеспечил доверие между рекламой и потребителями. Вышеупомянутый вирусный эффект был достигнут уже позже за счёт шеров аудитории в социальных сетях и молве.
Рейтинг топовых сигалограмм (по переходам):
- Ницше был нигилистом.
- Двенадцать носков как двенадцать месяцев — нету похожих.
- Сыгендык, привези кумыс.
Результаты проекта
- Общее количество сеансов: 325 875.
- Средняя длительность сеанса: 00:04:19.
- Количество страниц за сеанс: 3,87.
- Общее количество часов проекта: 40 000+.
Выводы
- Механика рекламных активаций должна быть предельно простой. У потребителей просто нет времени сидеть и вычитывать правила, разбираться со множеством деталей проектов.
- В digital-кампаниях можно эффективно использовать ТВ-контент. Не оригинально созданный под интернет, а адаптированный.
- Привычные проекты (поздравления) обладают большим вирусным потенциалом.
- Не обязательно создавать rocket science проекты для выделения в информационном шуме и вовлечения потребителей.
- Модерация спасёт мир. Оставите пользовательский контент на самотёк — получите неприятный результат, промодерируете — положительный эффект.
© vc.ru