Из Простоквашина на Мадагаскар

Примерно два процента запросов к поиску Яндекса посвящены мультфильмам. Люди ищут песенки из мультиков и инструкции о том, как нарисовать того или иного персонажа, и, конечно, спрашивают про конкретные мультфильмы, которые хотят посмотреть. Каждую неделю в результатах поиска появляется примерно 10 тысяч мультфильмов.

Чтобы сориентироваться в многообразии мультфильмов было проще, аналитики Яндекса составили интерактивную карту. Она показывает, насколько близки друг к другу аудитории разных мультфильмов. Рядом на карте находятся мультики, которые ищут одни и те же люди. Чем ближе мультфильмы друг к другу, тем больше у них общей аудитории.

На карте выделяются три большие группы мультфильмов:  полнометражные ленты студий Disney и Pixar, советские мультики и аниме. Их аудитории почти не пересекаются друг с другом. Меньше всего мультфильмами из других категорий интересуются те, кто любит аниме. Люди, которые ищут советские мультики, проявляют интерес и к новым мультсериалам для младшего возраста — например, «Маша и Медведь» и «Свинка Пеппа». А к полнометражным диснеевским и пиксаровским мультфильмам ближе оказываются сериалы для взрослой и подростковой аудитории — «Симпсоны», «Футурама», «Южный Парк» и так далее.

Карту можно использовать как навигатор по миру мультфильмов — она подскажет мультики, которые, возможно, вам будет интересно посмотреть. Если вам нравится тот или иной мультфильм, можно предположить, что и расположенные поблизости тоже понравятся.

Посмотреть списки самых популярных мультиков и узнать другие подробности можно на странице исследования «В поисках мультфильмов». Самой обособленной группе — аниме — мы посвятили отдельный тест. Среди аниме много картин с самыми неожиданными названиями. Сможете ли вы определить, что из этого аниме, а что — случайная фраза?

©  Яндекс