Бизнес iTunes уступает только Samsung

Аналитик Хорис Дедью из Asymco написал статью, в которой анализирует различные бизнесы Apple и сравнивает их, как будто они являются независимыми организациями. Выводы аналитика проанализировала Electronista.

В частности, Дедью отмечает, что бизнес iTunes представляет собой настоящую корпорацию-монстра. Его валовая маржа - 15%, он стабильно растет на более чем 30% в год и уже в этом году может стать третьим бизнесом Apple, обойдя бизнес Mac.

В отчете за первый квартал, вышедший в январе, Apple поменяла обычную схему своей финансовой отчетности. Теперь она объединяет в одну категорию все ПО, весь контент и услуги iTunes. Именно это Дедью понимает под iTunes. Говоря о ПО, это не только ПО для Mac и профессиональные инструменты, но также приложения iOS и обновления самой системы. Три другие категории - iPhone, iPad и Mac - теперь почти полностью представляют собой продажи техники. Как следствие, аналитикам и инвесторам проще оценить успешность каждой из категорий.

В 2012 году бизнес iTunes дал Apple 13,5 млрд долларов выручки и примерно 2 млрд прибыли (точную цифру Apple не называет). Это более чем вдвое больше, чем Apple получает с продаж iPod. Что интереснее, если iTunes объединить с аксессуарами и сравнить с другими крупными производителями телефонов, то больше выручка только у Samsung.

©  @Astera