Итоги продаж планшетов в РФ за 2013

«Связной», являющийся самым крупным мультиканальным ритейлером федерального масштаба, подвел предварительные итоги продаж планшетов в РФ в 2013 году.

В 2013 году купили около 7,2 млн. планшетов на сумму 81,4 миллиарда рублей. Таким образом, продажи выросли на 125 процентов, а в денежном отношении — на 65 процентов.

Гендиректор группы «Связной» Майкл Тач отметил, что планшеты — по-прежнему самая быстро растущая категория электроники в РФ. Это уже второй год, когда они показывают трехзначные темпы роста. Они несколько замедлились –, но это произошло в виду насыщения рынка в крупных российских городах. А в федеральных округах и небольших населенных пунктах — показатели, напротив, наиболее высоки.

Средний чек на планшеты в минувшем году — 11 380 рублей, в то время, как в 2012 было 15 570 рублей. Средняя стоимость приобретаемых планшетов в течение года снижалась — по итогам первых шести месяцев она составляла 12 527 рублей, в 3 квартале упала до 11 500 рублей, по итогам четвертого — 10 320 рублей. В декабре прошлого года средний чек  на планшет составил 9700 рублей. Таким образом,  спецоценка показывает падание потребительского спроса на топовые бренды.

Среди основных факторов, которые влияют на этот показатель, в первую очередь, следует выделить расширение рынка и увеличение числа продаж в ценовом сегменте до 15 000 рублей.  В 2013 году в магазинах появились планшеты, стоящие меньше 2500 рублей. Планшеты стали доступнее в связи с уменьшением диагонали экрана. В настоящее время все большее число производителей предлагают устройства, диагональ экрана которых меньше 8,9 дюймов. Две трети купленных планшетов относятся именно к этой категории.

В тройке лидеров по продажам уверенно держится B-бренд. В 2012 году на лидирующих позициях были Samsung, Apple и Asus., а в прошлом году третью позицию занял Prestigio. В сумме B-бренды заняли около половины продаж. Среди крупных производителей, входящих в десятку, стоит отметить Explay, Huawei, Texet.

Среди ОС уверенно лидирует Android — 83 процента в натуральном выражении, 68 процентов по продажам. Второе место — у iOS. На третьем месте — Windows.

©  IGeek