Графен и ITO могут сделать топливные ячейки дешевле и надежнее

Похоже, графен видится ученым своеобразным «философским камнем» - к чему бы его ни применяли, всегда должно получиться золото. Ну, или эликсир вечной молодости, на худой конец… Действительно ли графен такой замечательный и универсальный материал, покажет только время и дальнейшие разработки. Одна из последних – попытка использовать графен в топливных ячейках для улучшения их прочности и снижения стоимости. Наночастица оксида индия-олова (красный и зеленый), удерживающая наночастицы платины (темно-синий) на графеновой подложкеЧтобы понять необходимость применения графена, стоит вкратце рассказать о том, что такое водородная топливная ячейка. Цикл работы состоит из химического разложения газов кислорода и водорода для создания электрического тока, в процессе чего выделяется тепло и вода. Центром ячейки является химический катализатор, в качестве которого часто используется платина. Катализатор наносят на поддерживающую подложку из черного углерода. Хорошая поддерживающая подложка позволяет платине равномерно расположиться по своей поверхности, что по-максимуму увеличивает площадь поверхности взаимодействия катализатора с участвующими в реакции газами. Кроме того, подложка должна обладать хорошими электропроводящими свойствами. Проблема при использовании черного углерода заключается в том, что атомы платины имеют тенденцию собираться на нем «комками», кроме того, вода со временем уничтожает углерод подложки. Есть и другой способ изготовления топливных ячеек, заменяющий черный углерод на оксиды металлов – они более стабильны, да и катализатор на них ложится...

©  3DNews