"Ай-Теко" модернизировала процессы поддержки и предоставления ИТ-услуг ОАО "ВБРР"
Компания "Ай-Теко" сообщила об успешном завершении проекта по созданию системы управления процессами поддержки и предоставления ИТ-услуг во Всероссийском банке развития регионов (ОАО "ВБРР"). Данное внедрение стало первым шагом заказчика к построению процессно-ориентированной модели организации ИТ-подразделений.
Руководством ОАО "ВБРР" было принято решение о необходимости оптимизации существующих процедур предоставления ИТ-услуг за счет унификации и автоматизации процессов управления инцидентами, запросами на обслуживание, проблемами, конфигурациями и изменениями. Для реализации поставленных задач были привлечены специалисты компании "Ай-Теко", обладающие значительным опытом построения систем управления на основе практик, описанных в библиотеке ITIL.
В ходе проекта реализованы сквозные процедуры обработки обращений различных типов и обеспечен необходимый уровень контроля деятельности сотрудников ИТ-подразделений банка в части внедряемых процессов, благодаря чему созданная организационно-технологическая система обеспечивает эффективную поддержку предоставляемых ИТ-услуг.
Этапы проекта включали комплексный анализ текущей деятельности ИТ-подразделения банка, результаты которого были использованы при последующем проектировании процессов, непосредственное проектирование и реализацию унифицированных процессов поддержки и предоставления ИТ-услуг, а также запуск единой системы автоматизации данных процессов на базе HP Service Manager и ее интеграцию с существующими системами банка.
"Информационные технологии являются одним из важнейших инструментов дальнейшего развития бизнеса ВБРР. На данный момент очевидно, что для обеспечения операционной интеграции внутри банка и планомерного развития необходимо в значительной степени модернизировать процессы поддержки и предоставления ИТ-услуг, создать инструменты эффективного управления информационными технологиями, - отметил Сергей Захарцев, вице-президент ОАО "ВБРР". - Выполненный силами "Ай-Теко" проект позволил организовать единое информационное пространство для функционирования ИТ-процессов и создать инструмент для управления ими. Это повышает производительность и качество предоставляемых информационных услуг. Сейчас в наших планах расширение функционала системы и подключение филиалов".
Внедрение и автоматизация ключевых процессов управления ИТ-услугами не только оптимизируют, но и повышают эффективность работы ИТ-подразделения ОАО "ВБРР" в целом.
"Мы рады, что предложенные нашими консультантами методические подходы и технические решения дали возможность повысить качество поддержки пользователей и обеспечить руководство ВБРР необходимой информацией для принятия управленческих решений", - прокомментировал Алексей Заславский, директор департамента систем управления информационными сервисами компании "Ай-Теко".
"Стоит отметить, что успех аналогичных ITSM-проектов во многом зависит от личной готовности к реализации инноваций и поддержки со стороны руководства заказчика. Формирование эффективной проектной команды и проектирование таких решений требуют существенных ресурсных затрат всех вовлеченных в проект участников. Хотим поблагодарить за сотрудничество, готовность к тяжелой и сложной работе всех членов проектной команды ВБРР", - добавила Александра Запиркина, ведущий консультант отделения "Ай-Теко Бизнес Консалтинг".
© @Astera